13 апреля министр иностранных дел Польши Збигнев Рау соврал прямо с трибуны сейма: «Нашей долгосрочной целью является демократическая, свободная и независимая Беларусь». Это неправда. Потому, например, что целью нормальной страны не может быть приведение соседа в требуемое тебе положение и состояние. Во всем мире это называется вмешательством во внутренние дела. И именно этим, как видим, занимаются не только Дуда-Моравецки-Качиньски, но и главный польский дипломат.
Это неправда и вот еще почему: «Сегодня мы считаем Беларусь страной, полностью зависимой от агрессивной России, управляемой лишенным всякой демократической и социальной легитимности режимом» — вы, панове, можете считать что угодно. Например, посчитать американские дивизии на своей, якобы суверенной, территории. И прикинуть количество «Полонезов» и «Искандеров», потребных, чтобы они более нам, белорусам, не угрожали.
Мы вот считаем Польшу обнаглевшей гиеной Европы. Которая стремится установить на нашем континенте полуоккупационный режим «больше Америки». Без оснований претендует на роль региональной державы в рамках проекта «Межморье». И тянет руки к Кресам Всходним. Сама при этом являясь реинкарнацией уродливого детища Версальского договора.
Наше так расходящееся мнение друг о друге не мешает, однако, Польше торговаться. «Какое-то время назад мы направили властям Беларуси предложение, направленное на увеличение пространства для политического маневра и также экономического маневра в обмен на прекращение репрессий и преследований», — доложил пан Збигнев. В переводе на белорусский это означает смягчение и даже снятие санкций, а также передачу нам всех экстремистов из Варшавского дома.
На передачу (и даже обмен) мы согласны, а все остальное решать будут не поляки, что бы они о себе ни думали. Поэтому и говорить мы будем не с ними. А на панские угрозы нам, если честно, плевать: после возвращения в Беларусь тактического ядерного оружия (ТЯО) панам только и остается, что дуть щеки и грозно махать старой шаблюкой.
Кстати говоря, паны — они не просто наглые, они еще и тупые. «Нет сомнения, что место белорусов — в общем европейском доме», — без тени сомнения заявил сейму Рау, а паньство молча проглотило, не засомневавшись. Между тем сомнения есть.
Во-первых, хотят ли белорусы в тот содомитский и скотоложский, лицемерный и двуличный, холодный, без воды и газа европейский дом? Общий — то есть живущий в свальном грехе с одной стороны и неонацизме с противоположной? Вряд ли.
К тому же у нас есть свой дом. От Бреста до Владивостока. Вы от своего Бреста не захотели? Что ж, тогда будет от нашего Бреста до Владивостока и дальше аж до Гонконга. Всем места хватит.
Во-вторых, сами поляки живут в прихожей того дома. Выполняя функции лимитрофа и санитарного кордона. Работая гардеробом, отстойником и карантином. Для немцев, например. И их стремление затащить нас в «европейский дом» — это желание поселить в прихожей кого-то еще вместо себя. А самим наконец пожить в самом доме, пусть и в крайней комнате, когда наконец сапоги и платье будут чистить не они, а другие.
«Польша будет последовательно добиваться европейского будущего для белорусов» — не выйдет, панове, ищите других дураков. А снова захотите принудить нас силой — вспомните про наше ТЯО. Пару кругов полонеза — и, как прозорливо писал еще Василий Лебедев-Кумач, «Панской Польши нету больше!».
Поэтому не надо ничего добиваться для белорусов, никуда не надо их тянуть и уж совсем не надо строить в отношении нас долгосрочные цели. Полякам лучше бы обернуться на себя, иначе всю страну скоро можно будет переназвать «Форт Трамп».
Или даже «Твердыня Байден», что гораздо обиднее.
От чего заносчивых соседей может спасти, пожалуй, только исчезновение в политическое небытие клики Дуды-Моравецки-Качиньски со всеми их «ПиСами». И пусть Збигнева Рау тоже забирают с собой, никудышный из него дипломат.
И простите, накипело.