Команда Вооруженных Сил, занявшая третье место в танковом биатлоне, — об укрощении грозных машин, трудных целях и боевом братстве

Парни с железной выдержкой

В минувшую субботу на подмосковном полигоне Алабино прошел финал танкового биатлона — самого зрелищного события VI Армейских международных игр. За звание лучших сразились танкисты из Беларуси, России, Китая и Азербайджана. Наши взяли бронзу. Дома их принимали хлебом-солью. Третье место — успешный результат. Вслед за танкистами по железной дороге прибыла и техника — Т-72Б3 в синем камуфляже. Именно такой цвет вытянула на жеребьевке наша команда. Танки с дороги отмыли, загнали в боксы. Именно там, в парке рядом с техникой, накануне Дня танкистов корреспондент «Р» встретился с одним из экипажей и узнал, как добывалась бронза «бронебойного» биатлона.

Командир танка лейтенант Павел ДУДЫК, наводчик прапорщик Денис МОИСЕЕНКО и механик-водитель старший сержант Константин ГАЙВОРОНЮК — сослуживцы из 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады.

Экипаж машины броневой

Командир танка лейтенант Павел Дудык, наводчик прапорщик Денис Моисеенко и механик-водитель старший сержант Константин Гайворонюк — сослуживцы из 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады. Павлу Дудыку всего 21 год. В этом году он окончил Военную академию. Самый молодой среди танкистов в команде. Командир танка впервые на Армейских международных играх, а вот Денис Моисеенко — уже в шестой, Алабино изучил вдоль и поперек. В этом году он стал лучшим наводчиком в танковом биатлоне — ни одного промаха. 

Для победы в «Танковом биатлоне» нужно не только быстрее добраться до всех целей, но еще и точно проехать маршрут, не повредив боевую машину. Нагрузки на танк огромны, особенно на двигатель и ходовую часть: например, от жесткого движения может треснуть балансир. Опытный экипаж точно знает, куда броситься, а где проявить деликатность. Экипаж Павла Дудыка ехал последним во время финальной эстафеты танкового биатлона. Неслись на всех парах. Заметно серьезный подход у наших ребят, а еще у россиян и китайцев, другие страны выступали по мере возможностей, без надрыва. Приняли эстафету третьими и стабильно сохранили эту позицию до самого финиша.

Экипажи преодолевали препятствия: брод, курган, огненную полосу, противотанковый ров, колейный мост, гребенку, косогор и эскарп — противотанковое препятствие, устроенное в виде отвесной стенки на скате.

— Механик-водитель жал газ на полную и разгонял танк до максимальных 65 километров в час, — Павел Дудык пояснил, что драгоценные секунды терялись на скоростных участках. — У нас в финале — ни одного промаха, за которые начислялись штрафные круги. 

Все команды выступали на одинаковых машинах — Т-72Б3, самой свежей модернизации легендарного танка. Только Китай уже традиционно привез свой основной боевой танк — Туре 96, который по удельной мощности все же немного превосходит Т-72Б3. Танки хоть и одинаковые, но россияне на форсаже заметно уходили в отрыв. Буквально летели на прямых участках. 

Дело техников

Танки нашей команды — рабочие лошадки 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады. Помимо выступления в танковом биатлоне, на этой технике обучаются молодые танкисты. Эти Т-72Б3 — новенькие, наши Вооруженные Силы закупили их в России буквально за пару месяцев до начала Армейских международных игр.

В финале каждый экипаж прошел 4 круга по 5 километров, преодолевая препятствия и поражая цели на трех огневых рубежах.

Отделение технического обеспечения провело легкий тюнинг техники перед выступлениями. Добавили шторки прицела для наводчика, чтобы их грязью во время активной езды не залепило. Резину по бортам обрезали, чтобы экипажу было удобнее подниматься с фланга. Изменили конструкцию грязезащитных щитков, их сделали «жабрами», чтобы те не прогибались при преодолении брода. Иначе танк может не попасть в габариты препятствий. 

В финале каждый экипаж прошел четыре круга по пять километров, преодолевая препятствия и поражая цели на трех огневых рубежах. Из пушки стреляли с ходу штатными артиллерийскими выстрелами по трем целям танков, на расстоянии от 1600 до 1800 метров. Из спаренного и зенитного пулеметов вели огонь с места по мишеням: гранатометчика — в 600—800 метрах, вертолета и противотанкового орудия — на удалении до 1000. 

Кроме стрельбы, экипажи преодолевали препятствия: брод, курган, огненную полосу, противотанковый ров, колейный мост, гребенку, косогор и эскарп — противотанковое препятствие, устроенное в виде отвесной стенки на скате.

Танки нашей команды — рабочие лошадки 120-й гвардейской отдельной механизированной бригады. Помимо выступления в танковом биатлоне, на этой технике обучаются молодые танкисты.

— Эскарп был мягче, чем тот, на котором мы тренировались, — вспоминает Павел Дудык. Несколько месяцев перед Алабино наши танкисты готовились на полигоне Доманово в Брестской области. Профессионалы высокого уровня без притирки характеров быстро сработались в экипажах. — А вот препятствие — макет колейного моста — вытрясло из нас всю душу: механику-водителю в момент его прохождения пришлось применить все свои умения, чтобы совладать с машиной. 

В напряженной борьбе команда российских танкистов вырвала победу, пройдя трассу за 1 час 28 минут. За ней финишировала сборная Китая — 1 час 29 минут, а третьим стал экипаж Вооруженных Сил Беларуси с результатом 1 час 37 минут. Тройку призеров наградили памятными медалями. Танкисты с гордостью носят их на лацканах своей формы. 

ikras@sb.by

Фото Олега НЕКАЛО и Александра КУЛЕВСКОГО
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter