Инфомобиль УП «Мингаз» выглядит вполне современно.
Офис на колесахВыглядит машина вполне современно. Желающие могут получить здесь консультации по вопросам оплаты за потребленный природный газ, заключить и переоформить договоры на газоснабжение, техобслуживание газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения, пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в быту и так далее.
На большом экране, что расположен с внешней стороны автомобиля, беспрерывно крутят видеоролики. Главная их тема — правила обращения с бытовым газом. Внутренняя же часть условно разделена на две комнаты. В одной специалисты предприятия принимают жильцов, в другой — собрана небольшая экспозиция: двухконтурный газовый котел, газовая колонка и двухконфорочная газовая плита. Это наглядный макет, на котором всем желающим демонстрируют то, как нужно вести себя с газовым оборудованием. Здесь работники «Мингаза» проводят инструктаж, объясняя населению, как правильно пользоваться оборудованием.
Автомобиль точно не перепутаешь с другим той же марки. Он оформлен в ярких сине-голубых тонах, а со стороны входа в импровизированный кабинет красуется эмблема УП «Мингаз». У входа уже собралась небольшая очередь. Ее замыкает пенсионерка Любовь Михайловна.
— Я живу вот в том доме, где сейчас капитальный ремонт идет, — женщина машет рукой, указывая чуть поодаль. – Сейчас газопровод и счетчики нам поменяют, и нужно перезаключить договор на газоснабжение и техобслуживание газоиспользующегося оборудования. На дверях подъезда уже несколько дней объявление висит: приходите, все оформим. Если бы такой автомобиль не приехал, пришлось бы ехать в контору «Мингаза», а таким, как я, туда еще добраться нужно.
Инфомобиль приезжает к жилым домам, где идет капитальный ремонт.
Скорая газовая помощьИнфомобиль — это новый и наиболее комфортный формат общения с людьми. Так считает начальник службы учета потребленного населением газа УП «Мингаз» Вадим Васильченко:
— Если мы станем принимать весь поток граждан в нашем офисе на улице Ботанической, это будет не очень удобно — ни нам, ни им. Конечно, мы стараемся сделать ожидание максимально комфортным — организовано достаточно рабочих мест, существует электронная очередь. Но сам процесс людям обычно не очень приятен – все нервничают, раздражаются. Считаю, что инфомобиль наиболее оптимален для потребителей.
В принципе, работа в инфомобиле ничем не отличается от работы в стандартном офисе. В передвижном кабинете есть все необходимое, работать там комфортно. Контролер СУПГН Ольга Гуща недавно вышла из декретного отпуска. Говорит, что людей обычно бывает очень много.
— Капитальный ремонт идет в целом доме – пять подъездов по двадцать квартир. Конечно, жильцов много. Всем нужно переоформить договор. Поэтому скучать некогда, — с улыбкой добавляет Ольга.
Контролер Ольга Гуща переоформляет договор на газоснабжение.
Хороший результатОбслуживанием пользователей газом обычно занимаются один-два специалиста. Сегодня их два. Правда, одного работника руководитель отправил в квартиру ремонтируемого дома. там проживает пожилая женщина – инвалид, с кровати не встает, и спуститься во двор для нее неразрешимая задача.
— Мы знаем, Вадим Юрьевич. Уже собираюсь, — заверяет напарница Ольги Татьяна.
Первый свой рейс инфомобиль совершил в мае 2017 года. В проект тогда мало кто верил, так что запускали первую ласточку не очень уверенно. Но, как оказалось, напрасно, все прошло успешно.
— Практически все подрядчики еще до проведения ремонта обращаются с просьбой выехать к ним на инфомобиле. Знают, что у нас есть такая услуга, — отмечает Вадим Васильченко.
С января по август этого года специалисты «Мингаза» объездили на инфомобиле уже 45 населенных пунктов. Сотрудники предприятия заключили более 3000 договоров на газоснабжение. Игра в мобильный офис, как оказалось, стоит свеч. Вадим Васильченко напоминает: это далеко не единственная успешная новация в работе предприятия. «Мингаз» планирует создание центра по примеру портала 115.бел, где работники предприятия смогут организовать прием всех извещений, касающихся газа: доставка газа в баллонах, ремонт, установка нового оборудования и другие работы.
— Реализуем электронный учет обращений и контроль за выполнением работ. Также на предприятии уже открылся сервисный центр службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления, расположенный на выезде из города, в деревне Большой Тростенец. Здесь ежедневно принимают заявки от жителей по короткому номеру 162, — напомнил начальник службы учета потребленного газа населением УП «Мингаз».
В числе новшеств в работе с абонентами — мобильное приложение для снятия показаний счетчиков газа. С внедрением этого программного комплекса почти на четверть снизилось количество обращений граждан. Разрабатывается специальная программа для контроля за работой по устранению повреждений с возможностью фотофиксации.
Наталия ТЫЧКО.