Почему могилевчане критикуют работу городских автобусов

Отклонились от маршрута

В Могилеве участились обращения граждан по работе общественного транспорта

«Вчера сын не попал на футбольную тренировку: 40 минут стоял на конечной остановке у нас на «тридцатнике», но два автобуса так и не пришли по расписанию. Вернулся домой расстроенный», — жалуется подруга при встрече. История в меня, как говорится, «попала», ведь сама буквально утром так и не дождалась 38-й автобус, поехала на работу на маршрутке. При этом от попутчиков то и дело слышались комментарии в стиле «последнее время — это обычная картина». Что происходит? Звоню в автобусный парк разведать обстановку.


Там подтверждают: напряженность действительно есть, но вызвана она объективными причинами. В Могилеве на пересечении проспекта Пушкинского и улицы Островского ведется строительство подземного перехода. Это важные транспортные артерии. Под изменения попали 19 автобусных маршрутов, то есть чуть ли не половина от всех имеющихся в областном центре.

— Улицы Гагарина и Большая Чаусская оптимальные в плане расстояния, но скромной пропускной способности — всего по одной полосе в каждую сторону. Пустить туда весь поток невозможно, заторы будут нереальные. Выбирали максимально разнообразные варианты объезда, чтобы все маршруты не пролегали через одну улицу. Также машины большей вместимости перераспределили на наиболее загруженные маршруты. Да и само время для строительства неслучайно выпало на летние месяцы, в сезон отпусков и каникул пассажиропоток куда более скромный. Корректировки схем движения и расписания активно освещаем в СМИ и на нашем сайте. При этом нужно понимать, что даже измененный график выдержать непросто. Трафик большой, альтернативные дороги перегружены, поэтому, даже если случится минимальное ДТП, автобус точно не придет вовремя, — объясняет заместитель директора по пассажирским перевозкам Могилевского филиала «Автобусный парк № 1» ОАО «Могилевоблавтотранс» Григорий Барановский.

Григорий Барановский.
 
Назвать примерное число обращений собеседник затруднился. Мол, один человек может пожаловаться в разные инстанции и в разном варианте, например и позвонить, и написать. В итоге записей много, а, по сути, проблема одна.

— При этом обращение не равно жалобе, — подчеркивает Григорий Николаевич. — Часто люди просто хотят задать вопрос или высказать пожелание. Многие острые моменты снимаем устно, элементарно что-то объяснив. Обратная связь помогает нам дальше совершенствовать работу, вносить дополнительные корректировки. К примеру, изначально при оставлении нового графика мы учли работу крупных предприятий и важных учреждений, того же здравоохранения. Подстроились под их режим работы с припиской «строго по расписанию». Спустя время нам поступило пять обращений с завода — работники одного из цехов просили отправить автобус на пару минут позже, чтобы они успели смену закончить. В тот же день вопрос сняли. Приходится увязывать и стыковые расписания, чтобы люди смогли пересесть с автобуса на автобус. Плюс есть маршруты, где город подвязан с пригородом. Тоже делали небольшие корректировки. В итоге уже видим, что обращения могилевчан ощутимо пошли на спад.

Так ли это, выясняю у людей, ожидающих транспорт на остановке. Молодая женщина, которая представилась Еленой, подтверждает, что уже приспособилась к изменениям:

— А поначалу попала в неприятную ситуацию. В выходной день посетила косметолога на Пушкинском проспекте и пыталась уехать домой на другой конец города. На остановке неподалеку от торгового центра «Арбат» понемногу скапливались люди. Все открывали новостные сайты и сверялись — «четверка» должна идти через эту улицу каждые 20 минут. Подчеркну: с учетом нового расписания. Ждали-ждали, а автобус все не появлялся. Кто-то не выдерживал и уходил, но не все. Было немало людей в возрасте или с тяжелыми сумками. Другие рассуждали: «Автобуса долго нет. Будет обидно, если ты встанешь, а он приедет». Через час он все же приехал (внимание!) с пометкой «в гараж». Возмущению людей не было предела! Многие отказывались выйти из автобуса, грозились жалобами. К счастью, работа городского транспорта уже, можно сказать, наладилась.

Могилевчан призывают проявить немного терпения, отнестись к ситуации с пониманием. В долгосрочной перспективе все стороны останутся в выигрыше.

— Неудобства, конечно, есть, но наш город хорошеет, развивается. Строящийся подземный переход, который сдадут к сентябрю, разрубит напряженный транспортный узел. Люди смогут в любой момент безопасно пересечь дорогу. Вырастет пропускная способность перекрестка для автомобилей, следовательно, транспорт будет меньше стоять на светофоре. Для городского бюджета выгоду можно будет оценить в денежном эквиваленте. Предположу, что за год-два набежит немалая сумма, — заключил Григорий Барановский.

КСТАТИ

В Могилеве для удобства пассажиров весь июнь проездные на автобус действительны в троллейбусе и наоборот. Предполагается, что за это время горожане освоятся в новом графике работы общественного транспорта, выберут, какой вид транспорта им подходит больше.

soloveva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter