Зачем в Минске строят новые люксовые гостиницы?

Отель оправдывает средства

О гостиничном рынке
Парадоксальный на первый взгляд факт. Чемпионат мира по хоккею–2014 — время массового наплыва туристов — давно в прошлом, средняя загрузка гостиниц нынче едва превышает 40% (а ведь для работы в ноль нужно иметь как минимум 45), а интерес к Минску крупных гостиничных игроков только подогревается. Фешенебельные «Хилтон» и «Мариотт» на проспекте Победителей, «Хайятт» у Комсомольского озера встретят первых постояльцев уже в ближайшее время. Их здания приобрели совершенно конкретные очертания.

Представители мировых гостиничных операторов не скрывают: одно дело — открыть пятизвездочный отель в центре Лондона или Нью–Йорка. Тогда вопрос окупаемости и заполненности — дело весьма короткого времени. Другое дело — абсолютное большинство других столиц мира. В облаках никто не витает: строительство люксовых гостиниц в Минске, старающемся занять нишу для делового и событийного туризма, — проект, скорее, на долгосрочную перспективу. Скажем, вице–президент по развитию компании «Хилтон» в Турции, России и странах Восточной Европы Майкл Коллини, с которым довелось пообщаться в кулуарах крупнейшей конференции по гостиничному бизнесу RHIC–2015 в Москве, уверен: за 3 — 4 года в нашей стране вполне можно выйти на загрузку в 70%. Но в первые несколько лет каких–то выразительных показателей ждать не стоит... Проблема упирается в главный вопрос: насколько известен Минск за пределами бывшего Советского Союза и его ближнего зарубежья? Европейские эксперты с сожалением в голосе подтверждают: увы, недостаточно. Впрочем, ореол терра инкогнита вполне работает и в плюс: новизна может сама по себе служить тем фактором, который помогает в конкуренции с чем–то заезженным.

Начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Минского горисполкома Юрий Натычко говорит еще об одном неоспоримом преимуществе: массовое строительство новых отелей подстегивает конкуренцию. А она, в свою очередь, сказывается и на стоимости проживания: скажем, если в 2013 году среднесуточный тариф в минских гостиницах составлял 60 у.е., то год спустя — на 12 условных единиц дешевле. Вполне понятное и объяснимое желание клиента: заплатить меньше, а получить больше. На конференции в Москве эксперты вывели минимальный набор для среднестатистического постояльца, которому необходимо скоротать ночку–другую, — кровать, душ и высокоскоростной бесплатный интернет. И тем самым подтвердили аксиому: наибольшим спросом пользуются не фешенебельные отели, а менее звездные и более экономичные. Один из таких — под вывеской Hampton by Hilton — должен в конце этого месяца — начале следующего открыться неподалеку от Минского железнодорожного вокзала. Майкл Коллини в бизнес–успехе не сомневается: мол, опыт работы в европейских странах показывает, что именно гостиницы подобного сегмента очень быстро выходят на стабильно высокую востребованность. А вот Юрий Натычко считает эту нишу одной из самых сложных. Останавливаются–то в таких отелях преимущественно индивидуальные туристы, а не группы.

Жаль, ведущим мировым гостиничным операторам пока неинтересны наши регионы. Оно, впрочем, и понятно: Брест — не Санкт–Петербург, да и курортный Мядель не вполне «соответствует»... Увы и ах, некоторым нашим районным отелям, где даже номер «люкс» подразумевает ковер на стене, разваленный диван, старенький телевизор с восемью каналами и чайник на этаже, страшно далеко до минимального стандарта «кровать, душ, бесплатный интернет». И даже до «туалет в номере, горячая вода, хоть какой–нибудь завтрак». Хотя уж это при желании и должном деловом подходе можно было бы постояльцу обеспечить...

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 218 (24848). Среда, 11 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter