![](/upload/iblock/b58/b58c45283dde7b317d623f35fbdaa48d.jpg)
Мост в Генуе назван по фамилии автора проекта инженера Рикардо Моранди. Конструкцию длиной почти 1.200 метров открыли в 1967 году. Два года назад мост начали ремонтировать, работы продолжались и во вторник, когда случилась трагедия.
В момент обрушения строители укрепляли опоры.
Местная прокуратура выясняет, что стало причиной трагедии. Министр транспорта Италии считает, что к катастрофе могли привести недостатки в обслуживании моста. А вице–премьер Луиджи Ди Майо вчера прямо заявил, что виновна компания Autostrade per l’Italia, которая занимается обслуживанием автодорог в стране. Износ объекта — наиболее вероятная причина катастрофы. Мост служит уже больше 50 лет и подвергается серьезной транспортной нагрузке как одно из самых популярных направлений — автострада ведет в Милан.
Можно ли было предотвратить трагедию — сложный вопрос. К сожалению, подобные обрушения происходят нередко и в разных странах. Часто виной всему становятся погодные условия, но встречаются и ошибки при строительстве или обветшалость конструкций. Бывают и исключения, когда разрушаются только что возведенные объекты.
Студенческий мост в Майами
В марте этого года упал новый пешеходный мост в Майами. Более 900 тонн рухнуло на трассу, по которой в этот момент проезжали автомобили. Погибли 4 человека, еще 10 получили травмы. Жертв могло бы быть намного больше, если бы по мосту в тот момент шли люди. Проект специально создавался для студентов университета Флориды, чтобы им было удобнее добираться до вуза. Мост планировали открыть для движения в 2019 году. Его строительство завершалось, за неделю до инцидента поставили опоры. Мост был рассчитан на 100 лет, и по плану должен был выдержать ураган 5–й категории. Что же пошло не так, остается загадкой. Подрядчики, которые занимались строительством, свою вину не признают. По этому случаю проводится федеральное расследование.![](/upload/iblock/d32/d32a7446f82e1d6141068f608f3e85fa.jpg)
Рухнувшие мосты в Чехии
В прошлом году в Праге обрушился пешеходный мост через реку Влтава. В воду упали 4 человека, их удалось вовремя спасти. Мост построили в 1984 году, чтобы соединить Императорский остров и район Прага–Троя, в котором находятся зоопарк и ботанический сад. За это время мост успел износиться. Это не первый случай обрушения моста в Чехии. В этом году — 10–летие трагедии около чешской деревни Студенка. В августе 2008 года в этом регионе на железную дорогу рухнул мост. В бетонные обломки врезался пассажирский поезд, следовавший из Кракова в Прагу на скорости около 140 километров в час. Погибли 8 человек, еще более 60 получили ранения. Что же вызвало обрушение, неизвестно до сих пор.![](/upload/iblock/458/4581d21f6e10b485e4654c0cbc6ac743.jpg)
Недостроенный мост в Колумбии
В январе этого года 10 человек погибли при обрушении строящегося моста в Колумбии. В момент катастрофы там работали около 40 строителей. Они упали с обрыва высотой 280 метров в горное ущелье. Несколько человек до сих пор не найдены. Этот мост должен был соединить столицу страны Боготу с городом Виллависенсио. Открытие планировали провести в мае. Это был масштабный проект с миллионными инвестициями, однако что же вызвало коллапс, не сообщают.
Трагедия на реке Дуэро
Можно вспомнить, что и в Португалии в марте 2001 года обрушился старый металлический мост, построенный еще в 1887 году через реку неподалеку от Каштелу–ди–Пайва. Тогда погибли 59 человек, а местные власти долго оправдывались за то, что не могли выделить денег на ремонт моста.![](/upload/iblock/e8c/e8c1c9bcc7616a1ea8c83b9f30f2f5f9.jpg)
Ольга ПЕТРОВИЧ.
Для Беларуси, щедро покрытой реками, мосты — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры. Всего их в стране более 5 тысяч. Для многих из нас ежедневная дорога из дому на работу и обратно проходит именно по таким путям. Трагедии, уже случившиеся в мире, показывают, что каждый мост, каким бы нерушимым исполином он ни казался, может разрушиться. Конечно, в стране регулярно проверяют состояние таких объектов, проводят капитальный ремонт, но в первую очередь важно вовремя среагировать, заметить, что возможны какие–то неполадки. Так, несмотря на ремонт, в декабре просел автомобильный мост через Припять. Он был построен в 1985 году и соединял Житковичи и Туров. Тогда, как только обнаружили трещину, сразу перекрыли движение. После исследования объекта инженеры обнаружили проблему в самой конструкции. Значит, под угрозой и другие мосты в стране, построенные по той же технологии (сборно–коробчатое строение с клеевыми стыками). Сразу после ЧП в Житковичах при Министерстве транспорта и коммуникаций создали комиссию, которая и занялась изучением всех путепроводов аналогичного проекта. В итоге по всей республике нашли 5 таких мостов: по два в Гомельской и Могилевской областях, и один — в Витебской. Действительно, все они оказались с дефектами, которые уже устраняют. Например, в Новополоцке уже завершают реконструкцию моста через реку Западная Двина.
После инцидента на Припяти тема безопасности — на контроле Правительства. В стране продолжают искать аварийные мосты. В апреле закрыли для движения мост через железную дорогу в Лунинецком районе. Опорные столбы, которые держат ту часть дороги, прямо под которой проезжают поезда, наклонились, на них появились трещины. По данным МЧС, деформация произошла во время капитального ремонта путепровода. В мерах безопасности остановили и движение поездов на этом участке.
В Минске до 2020 года планируют отремонтировать 9 мостов. В этом году восстановят путепровод через реку Свислочь на проспекте Машерова, а также мост на пересечении МКАД и Игуменского тракта. Второй объект закрыли на реконструкцию совсем недавно. В начале августа там просел асфальт. Оказалось, что причина — в лопнувшей опоре моста. В итоге решили заменить все 28 балок, чтобы исключить подобные поломки в будущем. Мосту уже почти 40 лет, а последняя реконструкция проводилась 17 лет назад. Поэтому ремонт необходим серьезный, и он продлится до конца октября.