Какие вопросы звучали на прямой линии с Натальей Кочановой

От малых проблем — до большой благодарности

Прямая телефонная линия, проведенная председателем Совета Республики Национального собрания Натальей Кочановой, оказалась весьма насыщенной как по количеству обращений, так и по их тематическому охвату. Причем немалая часть дозвонившихся сделали это не для решения той или иной проблемы, а для различных предложений.

Фото БЕЛТА.

Проблемы местного масштаба

Основная часть обращений была, что называется, местного масштаба. Так, пенсионерку из Ошмян Елену Викторовну возмущает качество капремонта ее 8-квартирного дома. И тот факт, что его жильцы за электроэнергию ежемесячно платят по 30 — 40 рублей, в то время как жители соседних домов — по 16 — 17. Леониду Ростиславовну из Новополоцка и ее соседей беспокоит иная беда: периодически подвал их жилого дома заливается нечистотами. А в доме № 55 по столичному проспекту Независимости из-за прогнувшихся балок перекрытия провисли потолки.

Жительница поселка Смиловичи Валентина Викторовна посетовала на работу поселковых властей, которые сперва вынудили ее снести собственный сарай, а затем наложили еще и штраф в 800 рублей. Зинаиду Эдуардовну из Прилукской Слободы беспокоит бездействие властей в отношении соседа, после земляных работ которого сточные воды ныне текут на участок женщины. А жительницу агрогородка Греск Слуцкого района — самовольство соседа, лишившего ее проезда к своему участку.

Звучали и обращения от людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Ольга Павловна из Смолевичей хлопочет об определении в дом престарелых двух пожилых знакомых, страдающих от своих нерадивых детей. Студенты колледжа пытаются вернуть средства, выплаченные одному из минских ИП в качестве предоплаты за проведение выпускного, который из-за эпидемиологической ситуации вынуждены отменить. А Татьяну Юрьевну из Гомеля беспокоит поставленный ее 36-летнему сыну страшный диагноз спинальная мышечная атрофия, требующий лекарств стоимостью миллионы долларов. Стоит отметить, что решения по некоторым обращениям спикером Совета Республики принимались сразу же. А внимательно выслушаны были все без исключения 36 человек, дозвонившихся на нынешнюю прямую линию. 

Инициативность приветствуется

Не только жалобы и проблемы, но и различные предложения поступили на прямую линию спикера Совета Республики. Например, открыть в Смолевичах дополнительную аптеку. Из Пинска поступило предложение избавить стационарные медицинские учреждения от функций вытрезвителя. С важной для жителей Шклова коллективной инициативой обратилась местная жительница Тамара Ивановна — продлить два пригородных автобусных маршрута на улицы Партизанскую и Механизаторов. Жительницу же Гродно Людмилу Борисовну волнуют вопросы озеленения в городе: на месте созданной местными жителями обширной клумбы во дворе, который испытывает явный дефицит зелени, местные власти решили возвести очередную многоэтажную «свечку».

Владелец частного автосервиса из Лиды поднял перед спикером Совета Республики тему работы нелегальных конкурентов, нарушающих как земельное, так и налоговое законодательство и своим демпингом подрывающих легальный бизнес. Минчанин Сергей Калинович пожаловался на обилие и назойливость рекламы в телепередачах. А гомельчанка Нина Вячеславовна, от души поблагодарив сенаторов за большую созидательную работу в стране, просила обратить внимание на необходимость профилактики глазных болезней в белорусских школах.

Благодарность от души

В ходе прямой линии было немало звонков от граждан, которые хотели передать Наталье Кочановой слова признательности. Кроме того, посредством этой линии Владимир Владимирович из Барановичей просил передать слова благодарности Президенту за работу по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Представившийся Александром житель Кричева отметил достойную работу исполнительной и законодательной власти в целом и Кричевского районного Совета депутатов и его председателя Ирины Прудниковой в частности.

Такого рода звонки составили шестую часть от всех прозвучавших в ходе прямой линии. Является ли это следствием той практики, которую избрал Совет Республики седьмого созыва по наращиванию форм и методов взаимодействия с гражданами? Отвечая на этот вопрос журналиста «СБ. Беларусь сегодня», Наталья Кочанова не исключила подобного:

— Ведь не заставишь человека просто так позвонить и поблагодарить. Я сегодня тоже весьма порадовалась тому, что люди звонили и просто благодарили членов Совета Республики за содействие в решении тех или иных вопросов. Хочу передать этим людям — всем, кто выразил слова признательности и благодарности за нашу работу, — огромное спасибо. И сказать, что мы постараемся делать все, чтобы вопросы, поступающие в Совет Республики, были на контроле, даже если решать их будут другие ведомства в соответствии со своей компетенцией.
Наталья Кочанова, председатель Совета Республики:

— Обращения граждан и вопросы, поступившие на эту прямую линию, в большей степени касались работы местных органов власти. И эти вопросы, конечно же, должны решаться оперативно на местах. Нельзя заставлять людей ждать по месяцу-два, вынуждать их обращаться в другие инстанции, потому что их вопрос не решается. Проблемные вопросы каждый должен решать на своем уровне.
СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ — НА СВЯЗИ С ГРАЖДАНАМИ

Завтра прямая телефонная линия пройдет у заместителя председателя Совета Республики Анатолия Исаченко. Задать свой вопрос 17 апреля можно будет с 10.00 до 12.00 по минскому телефону (017) 328-53-24.

osipov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter