Управление Фолькера Тюрка, верховного комиссара по правам человека ООН, разродилось очередным докладом по Беларуси. Пошли по привычной схеме: информацию для него собрали с беглых «правозащитных» конторок, которые считают, что они, годами сидя за границей, защищают права человека в нашей стране. Из Вильнюса же и Варшавы так удобно верифицировать информацию в Беларуси. Особенно если проверять ее достоверность и не надо, лишь бы она была страшной и подавали ее с соответствующими скорбными лицами. Уж чему‑чему, а этой «науке» наши псевдоправозащитники за столько‑то лет напряженной «работы» обучились в совершенстве: и нужные документы внаглую подделают, и говорящие головы, несущие любую дичь, у них всегда в запасе, а уж ужасы там придумывают — как бы Стивен Кинг от зависти не помер.
Востребованные фантазии
Самое интересное: о том, что беглыми «белорусскими правозащитниками» подделываются документы, уже писали не только в Беларуси, но и в Европе. А воз и ныне там — для ООН они так и продолжают оставаться источниками, заслуживающими доверия. Единственными источниками. Потому что с нашим государством все эти фолькеры с тюрками не сотрудничают.Не считать же попытками сотрудничества наглые требования отпустить, извиниться и компенсировать змагарам все, что они сами себе нафантазировали. На такое ни одна уважающая себя страна не отреагирует. Вот и Беларусь не реагирует. А они все никак не унимаются и с каждым годом и докладом фантазии становятся все обильнее и безумнее.
Нынешний доклад охватывает период с 1 мая 2020‑го по 31 декабря 2023 года. От 2020‑го они еще лет 10 — 15 не отвяжутся, так и будут обсасывать и придумывать очередные гадости. Как раз уже освобождаются те, кто за свои «геройства» получил небольшие сроки, и они очень хотят, чтобы их тоже взяли в европы. А сейчас, чтобы заслужить билет туда, нужны фантазии покруче, чем раньше. Стандартно «изнасилованные» представители ЛГБТ, «избитые» дети и «пытаемые» оппозиционеры уже не подойдут. Нужны кошмары, чтобы впечатлить ООН. И змагарыши, о которых до сих пор никто не знал и больше их уже никогда не вспомнят, очень стараются.Именно таким «звездным часом» и билетом на выезд из Беларуси стала история Киры Бояренко. Нафантазировала она то, что было надо для отчета: «… женщине, произвольно содержавшейся в СИЗО № 1 Минска, было отказано в акушерской помощи, несмотря на неоднократные просьбы и видимое развитие ее беременности. Следователи КГБ ссылались на беременность, чтобы оказать на нее давление, и отправили ее с угрозами смерти в изолятор без вентиляции. Она сообщила, что потеряла сознание, и ей дали лекарство, после чего отвели обратно в ее обычную камеру. В ту же ночь, на шестом месяце беременности и без какой‑либо медицинской помощи, она родила мертвого мальчика в своей камере. Ей отказали в официальном подтверждении беременности или мертворождения и угрожали, чтобы она молчала».
Обратите внимание — никаких документов или подтверждений у Бояренко нет, только рассказы и очень плохая игра на публику в нескольких интервью. В докладе же пишут, что УВКПЧ ООН провело собственное расследование всех представленных случаев. Интересно было бы понаблюдать за процессом «расследования», особенно в случае с Бояренко. Но нам такое точно не покажут, дело ж секретное.
А если внимательно посмотреть несколько интервью с «пострадавшей», то замечаешь, как по‑разному звучит «история». И как разительно отличается поведение Бояренко при обсуждении разных этапов ее нахождения в СИЗО. Не совпадают даты задержания, описываемые события, явно опускаются некоторые серьезные медицинские проблемы самой рассказчицы, но желание включить в доклад душераздирающие фантазии очередной «жертвы» победило все. Ведь если отбросить уже привычных «насилуемых и пытаемых», в докладе из фактуры лишь несколько моментов и бредни Бояренко самые «мощные» из них.Но в Беларуси в отличие от ООН еще помнят такую же змагарку, которая где‑то в 2020 — 2021‑м тоже вопила, что лишилась ребенка после издевательств силовиков. А потом оказалось, что сама сделала аборт, причем за несколько недель до задержания и силовики даже мимо нее не проходили в то время.
И да, в докладе УВКПЧ не упоминается никаких фамилий — все в целях безопасности отъехавших из Беларуси сочинителей ужасов. Но фантазии Бояренко, которые некоторое время назад активно обсуждали змагары, было сложно не опознать даже в виде текстового нагромождения нелепостей, которые вошли в доклад ООН.
Все врут
Не могли не всплыть в докладе и пытки в виде содержания без связи с внешним миром. То есть нет писем и звонков от пары‑тройки «пламенных борцунов» — так говорят их родственники, которые, конечно же, нечеловечески страдают от этого. И это так напоминает 2011 год, когда Марина Статкевич и Ольга Бондаренко, жены тогдашних политзэков, перебивая друг друга, рассказывали, как они месяцами не видели своих мужей и не получали от них ни строчки. При этом обе каждый месяц катались на свидания к супругам с неподъемными сумками. Но правда и тогда уже была никому не нужна, поэтому врали дамочки напропалую и про отсутствие информации в том числе. И, видимо, продолжают заниматься этим до сих пор.К той же Статкевич есть масса вопросов. Муж ее в 2020‑м опять поиграл в революционера с прогнозируемыми последствиями в виде приличного срока. Жена теперь подвывает, что от мужа нет информации больше года. Но помощь продуктами ей, судя по всему, оплачивали исправно, за что она недавно и побывала «на сутках» в горячо любимом змагарами ЦИП на улице Окрестина.
Но подождите, беглые же вроде передачи «политическим» оплачивали, а не кормили их родню? Тем более маленьких детей, которые голодают, пока отец в колонии прохлаждается, у Статкевичей нет. Получается, Марина своему мужу передачи все это время передавала? Тогда связь с мужем у нее есть. Или Статкевич помощь, предназначавшуюся супругу, все это время сама употребляла? Или кто‑то опять привычно нагнетает?
Потому что если змагары перестают из колоний писать письма своим знакомым, а тем более незнакомым, то это совсем не значит, что они не пишут родне. А то, что сами политзэки и их родня врут как дышат, так к этому уже пора бы и привыкнуть — эти всегда врут, особенно если им это выгодно.
Как и верховный комиссар в своем докладе. «УВКПЧ задокументировало 17 случаев, когда сотрудники ГУБОПиК использовали электрошокеры для причинения боли при первом аресте или допросе. Судебно‑медицинская экспертиза, проведенная УВКПЧ, подтвердила неоднократное применение электрошокеров по нескольким частям тела жертв, что в некоторых случаях приравнивалось к сексуальному насилию…»
Как это УВКПЧ задокументировало и даже провело судебно‑медицинскую экспертизу применения электрошокера, если видимые последствия — покраснение в месте контакта — проходят через сутки‑двое? А иногда их вообще нет, следов этих. Или в этих 17 случаях, как и с Бояренко, все по принципу «плети что угодно, главное, чтобы жалобно»?По мнению Тюрка, тяжело политзэкам и в колониях: «Их быстро уличали в нарушении тюремных правил и наказывали под любым предлогом или по выдуманной причине, например, расстегнутая пуговица или наклейка, прилепленная охранником на прикроватную тумбочку». Так правила змагары все‑таки нарушают? За дело их наказывают? А охранник, под покровом ночи крадущийся к тумбочке, — что может быть кошмарней!..
Не могут не впечатлять и описанные в докладе «нечеловеческие условия», в которых политзэки находились в штрафных изоляторах: «Заключенным не позволялось иметь с собой никаких личных вещей или заниматься чем‑то личным, а также спать в течение дня». У нас в редакции личные дела и сон в течение дня руководство тоже как‑то не приветствует. Может, нам тоже пора по этому поводу в ООН обращаться, а мы‑то и не знаем?
Во что превратились…
В докладе, как обычно, много абсурдного и даже смешного. Так всегда получается, когда собирают кучу откровенного вранья и пытаются слепить из него правду. А выходит очередная пародия. Даже те, кто умеет с соответствующими лицами оглашать такие доклады на заседаниях ООН, ситуацию не спасают. И все же смеяться над докладом не получается. Потому что на основе всего этого нагромождения лжи и больных фантазий Беларусь опять обвиняют в том, что в стране совершаются преступления против человечества (человечности).Делают это в ООН. В организации, созданной после Второй мировой войны, чтобы мир, столкнувшийся с преступлениями против человечества, которые творили фашисты, больше никогда не допустил ничего подобного. А сейчас эти тюрки с помощью беглой бчб‑нечисти пытаются сравнить Беларусь с фашистской Германией? Да вы там в своей ООН совсем ума лишились?С нашей беглой оппозицией все понятно, эти готовы делать что угодно, лишь бы еще год‑два продержаться на плаву и заработать очередные иудины 30 сребреников. Но организация, которая вне политики и защищает равенство для всех стран и народов… Что творит ООН?
По миру маршируют толпы неонацистов и фашистов, Америка безнаказанно убивает миллионы людей, дети до сих пор умирают от голода — и чем занята ООН? Преследуя откровенно политические цели, оскорбляет и унижает целую страну. Призывает использовать универсальную юрисдикцию по отношению к ее руководству. Следующим шагом трибунал, наверное, замутите? Вам же не впервой делать это по указке своих основных партнеров.
И все это за то, что Беларусь так и не стала очередным трофеем организаторов «цветных революций», за нашу дружбу с Россией, за то, что вовремя дали под зад бчб‑дряни, которая уже нацелилась уничтожить нашу страну. За это вы пытаетесь унижать Беларусь своими беспочвенными обвинениями? А знаете, плохо у вас получается. Да и к самой ООН уже столько вопросов, что все эти дикие обвинения могут вызвать только недоумение — ведь были же когда‑то действительно уважаемой организацией, а во что превратились…ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРИ ОТДЕЛЕНИИ ООН И ДРУГИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЖЕНЕВЕ ЛАРИСЫ БЕЛЬСКОЙ НА 55‑Й СЕССИИ СОВЕТА ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:
— Законные действия правоохранительных органов по сдерживанию заранее подготовленных и финансируемых из‑за рубежа беспорядков, задержанию их инициаторов и активных участников, а также справедливые приговоры, вынесенные белорусскими судами нарушителям закона, необоснованно трактуются как репрессии. Аналогичные действия правоохранителей в странах Запада расцениваются как защита порядка и демократии. Что это, если не лицемерие? Абсурдность обвинений белорусских властей в возможных «преступлениях против человечности» и политика двойных стандартов западных стран особенно очевидны на фоне их лицемерных и циничных оценок ситуаций в зонах вооруженных конфликтов, поддерживаемых Западом.
krasovskaya@sb.by