По случаю Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ООН опубликовала послание, согласно которому в мире наблюдается дефицит 44 млн педагогов. Об этом сообщает сайт международной организации.
Иллюстративное фото freepik.com
В ООН всерьез обеспокоены такими большими цифрами:
«Для обеспечения всеобщего начального и среднего образования к 2030 году во всем мире требуется дополнительно 44 млн учителей, в том числе 15 млн – в странах Африки к югу от Сахары».
Как отметили гендиректор ЮНЕСКО Одрэ Азуле, глава Международной организации труда Жильбер Ф. Унгбо, исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел и генеральный секретарь Международной ассоциации просвещения Дэвид Эдвардс, сельские, социально изолированные районы, а также общины вынужденно перемещенных лиц нередко страдают от системного дефицита квалифицированных педагогов.
Авторы послания видят причину проблемы в снижении привлекательности профессии учителя. Это и приводит к негативным последствиям: уменьшается набор новых преподавателей, возрастает текучесть кадров, особенно в первые три-пять лет трудовой карьеры.
«Учителя, как правило, получают более низкую зарплату, чем работники других профессий, требующих аналогичного уровня квалификации, при этом они все чаще оказываются перегружены дополнительными обязанностями и административными задачами. В связи с такими плохими условиями труда к профессии учителя зачастую относятся негативно, рассматривая ее лишь как вариант на крайний случай. Это ведет к тому, что преподаватели не получают признания и статуса, которых они заслуживают», – говорится в послании.
А ведь именно учителя, считают исследователи, играют самую важную роль в повышении успеваемости учащихся на уровне школ. В документе постарались показать «исключительную важность решения проблемы нехватки преподавателей во всем мире».
ООН обратилась к странам с призывом обеспечить повсеместное повышение привлекательности, значимости и статуса профессии педагога, а также признать их ценность и авторитетность.
«Обращение вспять тенденции к сокращению численности учителей и успешное увеличение числа преподавателей требуют от нас принятия решительных мер», – резюмируют авторы послания.