Об экзаменах, поступлении в вузы и первых шагах в профессии вспоминают известные телеведущие

Они ушли со школьного двора

Не дипломат, не переводчик

— Я уже и не помню, как сдавал экзамены в школе: это же было почти тридцать лет назад, — смеется Денис Дудинский. — Но помню, что собирался поступать в МГИМО, хотел стать дипломатом. Это был 1991-й год — неспокойное время, и мой учитель по английскому сказал: «Зачем тебе ехать в Москву, если через дорогу от дома иняз?» Я подумал и согласился. 

Как ни странно, поступление в институт Денис отлично помнит. Проходной балл был равен двадцати пяти. То есть надо было сдать все пять экзаменов на пятерки. И Дудинский их без проблем сдал. Говорит, языки ему всегда легко давались. 

И если вам кажется, что после вуза Денис сразу стал звездой, ошибаетесь. По распределению его оставили в инязе, он преподавал на курсах повышения квалификации и на кафедре стилистики. Параллельно подрабатывал в издательстве переводчиком. Потом кто-то позвал его озвучить на радио на итальянском ролик мебельной компании. Сделал. Потом еще и еще. А затем поступило предложение: «А может ты в эфир хочешь?» Сперва поставили его работать ночью, потом днем. Так и понеслось. С одной радиостанции перешел на другую и т.д. А потом и на телевидение позвали.

Математика:  пять из десяти

— Несмотря на то, что я училась в математическом классе, у меня всегда были проблемы с точными науками, — честно признается Надежда Тимофеева. — Отлично понимала, что на выпускном экзамене у меня будут проблемы. Подружка посоветовала идти в уборную, там будет ответ. Я никогда ничего не списывала, но здесь у меня не было другого выхода. В итоге исписала там всю руку. Вернулась в класс, но переписать все это не смогла, так как начало задачи было у меня на плече. В итоге мне поставили пятерку по десятибалльной системе со словами: «Иди, Тимофеева, с богом! Математика — это не твое».

Куда поступать — здесь вариантов у Надежды было немного: главное, чтобы не пришлось сдавать математику. Хотя родители настаивали: надо получить серьезную профессию юриста, банкира или врача. К слову, итоговый балл аттестата и результаты тестирования составили вполне приличную сумму, с ней Тимофееву без проблем приняли на факультет дошкольного образования в педагогический университет:

— Все четыре года, что я там провела, получала невероятное удовольствие. Все дисциплины гуманитарные — с ними я справлялась без проблем. К тому же проводила все вузовские мероприятия, и еще во время учебы стала ведущей программы «Добрай раніцы, Беларусь!». Все что ни делается — к лучшему. Благодаря учебе в этом вузе я смогла заниматься тем, что мне нравится и исполнила свою мечту — стать телеведущей.

Ляпай, но уверенно!

— Я была полной профанкой по геометрии, алгебре, химии, физике и очень неплохой ученицей по гуманитарным предметам — с ними у меня никогда не было проблем, и даже не помню, как их сдавала. А вот точные науки — это был настоящий ужас, — рассказывает Светлана Боровская. — Низкий поклон всем моим учителям средней школы № 6 города Молодечно. Они отлично понимали, что не стану Софьей Ковалевской. На протяжении года спрашивали строго, списывать не давали, а на экзамене за уши тянули. Когда учительница по математике вдруг стала мне моргать, я не верила своим глазам. Я же была уверена, что хорошей оценки мне век не видать, но мне не стали портить аттестат. Поэтому я очень ценю учителей не столько за знания по каким-то предметам, сколько за их уроки жизни, благодаря которым я стала тем человеком, которым сейчас являюсь. 

Наша классная Татьяна Михайловна Даниленко, она, кстати, по сей день работает, всегда трогательно складывала ручки на груди после очередного экзамена или конкурса и говорила: «Плохо, очень плохо!» Мы удивлялись: «Мы же заняли первое место — куда лучше?» Она в ответ: «Могли сделать еще лучше». Словом, она научила нас принципу «Нет предела совершенству».

Вот в том числе благодаря таким замечательным людям я и смогла поступить в театральный институт, где было 300 девочек на место. Я никогда не смотрела на конкурентов, если бы увидела, что кто-то красиво читает стихи, испугалась бы, сломалась. А я просто шла и выкладывалась так, как могла это сделать в ту минуту. И до сих пор так делаю в эфире. Людям кажется, что я просто здороваюсь с ними, что-то говорю, а на самом деле в душе я кричу, пою, танцую — такое состояние на работе у меня всегда. Это называется любимым делом. 

Что я хочу сказать выпускникам: нужно отчаянно бросаться в омут с головой! Помните как в фильме «Москва слезам не верит»? «Ляпай! Но ляпай уверенно. Тогда это называется точкой зрения». Я так и делала, и как показывает жизнь, все делала правильно.

stepuro@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter