Польша окончательно вязнет в миграционных скандалах. И это результат ущербной политики официальной Варшавы. Там просто заигрались и перестали адекватно оценивать обстановку и свои возможности.
У них на днях – как раз на украинском направлении – случился бунт мигрантов. Как говорится, полыхнул недовольством центр содержания мигрантов, который поляки превратили в аналог концентрационного лагеря. Судя по требованиям бунтующих мигрантов, там не хватало только крематория. А так пытки, издевательства, информационная и социальная изоляция, режим строгого содержания жестче, чем в тюрьме. Плюс к этому живодерству немотивированная высылка в страну исхода, где идет война. Поводом восстать послужила попытка суицида доведенного до отчаяния мигранта.
Западные центры мигрантов регулярно отмечаются такими происшествиями, но польские чаще всех. Вообще Польша идет во главе процессов ужесточения работы с мигрантами. И ее поведение отличается особой жестокостью. Иногда это излишне картинно и показательно. Картинки, как страдают жолнеры войска польского и стражи граничные, стали уже мемами в интернете. А то, как польская полиция применяла водометы с опасными веществами против беженцев на границе с Беларусью, будет лежать вечным пятном позора на польской политике.
И что-то подсказывает, что жестокие и невыносимые условия содержания мигрантов в польских центрах – не что иное, как тактика принуждения беженцев на добровольное возвращение в страну исхода. И причина в том, что это те, кому платить уже нечем. Потому последний коррупционный скандал в Польше был связан с коррупцией в миграционной и визовой сферах польского МИД. Его аффилированные структуры продавали визы выходцам из Азии и Южной Америки по 5 тысяч евро с головы. Сотни тысяч виз и полторы сотни миллионов евро – неплохой оборот для дипломатической фирмы. И это только то, что запустили в официальный формат. А сколько нелегалов пропустил Варшавский коридор! В Берлине до сих пор пересчитывают.
Вся эта жестокость к мигрантам, необоснованные претензии в нашу сторону – не что иное, как обеспечение безопасности именно польских платных маршрутов миграционного трафика. Это банальный страх конкуренции. И здесь важно, чтобы окученные Варшавским режимом маршруты миграции не поменяли траекторию. Ведь правящую партийную казну «ПиС» надо пополнять непрерывно. На этой теме Польша давно крысятничает с еэсовского стола. Так было с чеченцами и грузинами, которых лично зазывали в Европу польские президенты. Именно на их потоках набивали руки и карманы правящие элиты бывшей Речи Посполитой. Под их выдуманные проблемы выколачивали из бюджета ЕС строительство центров передержки мигрантов.
Можно четко заявить, что нелегальный миграционный трафик – уже устоявшийся национальный бизнес в Польше. Через нее строят многие новые криминальные маршруты контрабанды наркотиков, торговли людьми. Так будет и с оружием для Украины. Потеряв возможность стать энергетическим хабом, Польша активно стремится компенсировать его провал криминальными схемами транснационального масштаба.
Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.