«Ах, зачем на суде прокурор? Лучше было бы два адвоката!» – старинная песенка

О паршивых овцах

Наталья Херше из Швейцарии, которая «во время женского марша 19 сентября порвала омоновцу балаклаву и поцарапала ему лицо», по приговору суда проведет 2,5 года в белорусской колонии. Заплатит 1000 рублей компенсации ему, судебные издержки – государству. И порвет свой бчб на клочки. Если нет – за нее это сделают другие.  

Из далеких горных стран

«Я живу в европейской демократической стране (почти 13 лет уж как. – Прим. авт.)», – заявила она в последнем слове. Она оставила там детей, а сама рванула в Беларусь – и не в Оршу, где «есць свае жiтло», а в Минск. В Минске (и еще в Молодечно) бросилась в разгул женских маршей. Напомню общеизвестное из набора тактик «невероятных истеричек»: одна срывает маску, несколько других фоткают лицо. Для деанона. И для заработка, так ведь оно по-европейски, разве нет? 

Так или иначе, но фрау Херше, имея в кармане обратный билет, будучи уже фактически задержанной, содрала с омоновца балаклаву, разодрав ему лицо. А ведь мы тут неплохо знаем, почему так выгодно выйти замуж именно за швейцарца: в случае развода он останется без штанов. А ты – в Швейцарии, на полном обеспечении. И эти нюансы тамошних законов хорошо знают все вышедшие туда замуж женщины. С мужем Робертом собирались в совместный отпуск в теплых странах. Но – пандемия. И когда она захотела вместо этого слетать в Беларусь, чтобы делать здесь «страну будущего», он ее безропотно отпустил одну. 

Не будем гадать, с легким сердцем или с восторгом в душе, правильно? 

Сайты, каналы и недоСМИ криком изошли, цитируя адвокатку, мол, у омоновца «царапина была 1 см», «максимум 2 см», «3 см со слов потерпевшего». Но мы-то с вами знаем, что глаз человека – он тоже пару сантиметров величиной. И острый женский (швейцарский) ноготь этот глаз вполне мог и распороть. Тем более что хватать маску осужденная целилась именно за отверстия для глаз. С чем, наверное, имеет смысл согласиться: нет ее вины в том, что молодой парень остался цел. 

Из родных пенатов

Давайте посмотрим на работу «адвокатки осужденной», чьи слова во время процесса какое только недоСМИ не приводило, взахлеб и безостановочно. «Она знала про ситуацию в Беларуси. Но почти 13 лет жила в другой стране. Не понимала и не знала некоторых особенностей», – это, писали, слова адвокатки. Что, серьезно? А сколько лет нужно прожить в Буркина-Фасо, чтобы швейцарцы согласились: человек, осчастлививший их визитом, может не соблюдать их законов? 

Адвокатка не разъяснила осужденной, что «незнание некоторых особенностей» не освобождает от просто приличного поведения? Ведь у белорусов не принято снимать маски ни с омоновцев, ни со щвейцарско-подданных. И от ее имени транслировала сие и суду, и обществу? А почему? 

Она же – юрист. Да еще какой! «Сопротивление и неподчинение – очень тонкая грань, – цитировали недоСМИ адвокатку. – То, что она упиралась ногами и вырывалась, – это не сопротивление». Как, наверное, и ногтем в глаз – это не нанесение повреждений. Как и участие в несанкционированной акции (неоднократное) – это не нарушение закона. 

Неплохо, правда? И, наверное, юридически грамотно? «Снять балаклаву – это не насилие», – заявляла она «как юрист». 

Я дико извиняюсь, дорогие читатели, но рассудите уже вы сами: снять с нее трусы – это насилие? А в чем юридическая в европу разница? Розгами по филейным частям надавать, не в качестве наказания, а чтобы совесть проснулась, – может, это все-таки воспитание будет, а не порка? А срок в 2,5 года колонии – это не счастье ли для не знакомого нам, но уже вызывающего сочувствие Роберта? 

Повторю еще раз: даже необходимую обществу, даже нужную людям, даже благородную по сути своей работу можно выполнять добросовестно. А можно – подло. От человека зависит. Не случайно ведь нехтомотольки вот о чем стонут: «Сейчас по всей стране члены… подают заявления в суд, чтобы восстановиться на работе! Работникам нужны адвокаты… по всей Беларуси! Адвокатов не хватает… заполните форму»… ну, хоть кто-нибудь… па-ма-гi-це! Наверное, не просто так стонут – по делу. 

Паршивые овцы

Удивительно, но отдельные адвокаты не стесняются нынче оказывать давление и на прессу, размещая в сети «открытые письма». Напоминая редакторам об обязанностях. С детской наивностью делая вид, что не знают, как решаются подобные вопросы. Занимаясь уже политикой вместо профессии. 

Паршивые овцы есть не только в швейцарских отарах – они есть везде, такая жизнь. Их немного, но вреда они могут принести больше, чем весят. Потому давайте по-взрослому. 

Вот Михаил Кирилюк («работает в Координационный совет, Advocate в Минская областная коллегия адвокатов») – поработал здесь, бросил все, забрал семейство и тайно съехал. «Моя полезность как адвоката сильно снижена. Я же не могу представлять интересы клиентов в минских судах из Варшавы», – пишет он. С точки зрения клиента, полагаю, поступок подленький. 

Выплачивая адвокату честно запрошенный гонорар, клиент рассчитывает на помощь. И не рассчитывает, что адвокат уже готовится занимать заслуженные посты в «правительстве в изгнании». Если это работа, М.Кирилюк, – это сомнительный способ ее выполнения. 

Сергей Иванов («Advocate в Минская городская коллегия адвокатов») – публикует вот что: «В Новой Боровой отключили сначала воду, а теперь и отопление... А дустом, дустом еще не пробовали?» И еще: «Они убили его. Просто убили. За ленточки, за то, что посмел открыть рот и громко возразить. Забили насмерть. Неважно, кто конкретно это сделал: сотрудники милиции или "неравнодушные граждане". Жестокая и мучительная смерть – вот что в итоге может произойти с каждым, кто будет пытаться сохранить чувство собственного достоинства».

Не буду юридически классифицировать, по-человечески скажу: «отключили и убили», как и все остальное, – лживо. Подловато. Если это и есть «работа юриста» – подловато сделано, С.Иванов. 

Екатерина Желтонога («управляющий партнер адвокатского бюро») – размещает видео с работой ОМОНа и комментирует так: «лицензия на убийство». Публикует «Несколько важных правил для тех, кто сегодня гуляет» – свод советов, как готовиться и вести себя, отправляясь сознательно нарушать действующее законодательство. 

Нет ли у вас, Е.Желтонога, подобных методичек для террористов? Типа «Как взорвать метро и минимизировать наказание одновременно»? Полагаю, у вас получится. Это тоже, скажете, работа, нужно, скажете, «помогать людям»? Однако лично вы это делаете с подлинкой. 

В здоровом теле – здоровый дух

Можно и продолжить, идя по списку «подписантов», но хватит о подлецах. Давайте о принципах. Повторю: паршивых овец в этом году обнаружили рядом с собой многие: и журналисты, и адвокаты, и врачи, и учителя, и спортсмены, и чиновники. Потому вопрос: кем должен сначала быть человек – адвокатом или гражданином? Патриотом своей страны – или подголоском полицайским? Если профессионалом, но пошедшим на службу желающим Беларусь превратить в чей-то придаток, – то одно другим как-то компенсируется? 

На эти вопросы каждому сообществу придется внутри себя как-то отвечать. Даже не как-то – а как решит народ, Всебелорусское собрание. Но уже и до него многие дали своим бывшим коллегам принципиальную оценку. С которой общество, судя по откликам, мнениям и письмам, согласилось. 

Но это совершенно не значит, что не надо заниматься социальной и информационной гигиеной. Что не надо давать оценку тому, что было выше процитировано. И самому мыться надо, и товарищам помогать – иначе в трудные времена и завшиветь можно, как говорил один мой знакомый. 

Тоже, знаете ли, адвокат. И у него тоже, не поверите, накипело. 

mukovoz@sb.by 

https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter