Андрей Чадов сыграл Дэна, молодого человека дочери Гоши — Кати
В рабочем квартале живет эгоист, лентяй и алкоголик. Да не один, а со своими шестью детьми. Пьющая мать семью бросила, дом разваливается, дети растут как сорняки, но папашу это не волнует. И за воспитание маленьких сестер и братьев берется его старшая дочь. Сколько страшных, диких и смешных историй вечно приключается с этой семейкой!
По британскому сериалу «Бесстыдники», получившему престижные награды BAFTA и British Comedy Awards, сняли собственную версию американцы. В обоих телефильмах отца-подлеца зовут Фрэнк Галлахер, в английской версии семья живет в бедном районе Манчестера, а в американской — в Чикаго. В отечественной же главный герой — Гоша Груздев, а действие происходит в подмосковном Щелково.
Гоша Груздев, пьющий многодетный отец-одиночка (Алексей Шевченков)
Чтобы адаптировать сериал для России, просто назвать персонажей русскими именами и перенести действие в нашу страну было недостаточно. Создатели фильма ликвидировали гей-линию (правда, оставили лесбийскую), вычеркнули из списка пристрастий главного героя наркотики: Фрэнк Галлахер не только пьет, но и курит траву и закидывается «колесами», а Гоша Груздев злоупотребляет исключительно спиртным. И жилище Груздевых мало похоже на белый двухэтажный дом Галлахеров.
Гошу Груздева играет Алексей Шевченков, его старшую дочь Катю — Виктория Заболотная, а Андрею Чадову досталась роль Катиного парня Дэна — угонщика машин. Съемки в Щелково произвели на Чадова сильное впечатление. «Отъезжаешь всего на 30 км от Москвы, — говорит Андрей, — и оказываешься в гетто со страшными, покосившимися домами, где люди живут в ужасных условиях! Я знал, что могу увидеть такое на расстоянии 300 км от столицы, но не ожидал, что и в тридцати будет то же самое. Хорошо, что у нас драма сочетается с комедией, так что не будет тотального ощущения мрака и безысходности».
Катя (Виктория Заболотная) с младшей сестрой Кристиной (Кира Флейшер)
«Я легко согласился играть в «Бесстыдниках», хотя не видел ни английскую, ни американскую версии, — продолжает актер. — Уже когда прошел пробы, посмотрел пару серий, а больше не стал, чтобы не повторять за другими актерами. Но, хоть и согласился, решил, что в нас будут кидать помидоры. Даже если хорошее кино снимем, все равно забросают — просто потому, что у нас адаптация: мол, опять содрали у других, фантазии не хватает свое снимать. Но когда нам показали первую серию, я очень удивился — настолько хорошо, на мой вкус, прямо шикарно получилось! Может, все-таки не полетят в нас томаты?»
«Когда все начиналось, многие отказывались у нас играть — не хватало раскрепощенности, — недоумевает режиссер Антон Маслов. — Да что актеры, даже художники-постановщики, художники по гриму и кастинг-директоры говорили: мы не можем в таком участвовать, это за гранью добра и зла! И те, кто согласились, первые четыре месяца нет-нет да и повторяли: «Мы участвуем в каком-то треше, ужасе!» А когда мы собрали съемочную группу и показали первую серию, несколько минут люди молчали. Все были ошарашены — не ожидали, что мы не скатимся в чернуху. Каждый же за свой участок работ отвечал и не видел картины в целом. Дальше народ работал с горящими глазами».
Гоша нашел нестандартное решение спасения от коллекторов — сымитировал собственные похороны
Заподозрить, что снимается не просто ужас, а «ужас-ужас-ужас», было от чего. Жесткие постельные сцены снимали буквально каждый день. «У нас самый «постельный» сериал, — смеется режиссер. — Лиза Мартинес и Петя Кислов в течение месяца утро начинали с секса. Остальным сексуальных сцен тоже хватило. Но кроме голых тел в нашем кино есть и юмор, и трагедии, и много всего еще!»
Елена ФОМИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Фото: Пресс-служба телеканала НТВ