Новый закон о предпринимательстве, цены на овощи на минских рынках и первая клубника – что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 25 мая

Не знаете, чем заняться в выходные? Чтение газет издательского дома «Беларусь сегодня» – лучший вариант. А чтобы вы могли в этом убедиться, предлагаем подборку самых интересных материалов, которые выйдут на страницах изданий в субботу, 25 мая.

«СБ. Неделя»

* В бизнес-среде накопилось немало перекосов. Зачастую один и тот же продукт предлагают потребителю ИП и фирмы. Прибыль их примерно одинакова. При этом первые могут и цену снизить, то есть демпинговать. Почему нет, ведь расходы у них, административная и контрольная нагрузка, уровень ответственности перед потребителем гораздо ниже, чем у юридической организации. Налицо отсутствие здоровой конкуренции и просто справедливости. Поэтому представители малого и среднего бизнеса в том числе стали инициаторами изменений в законодательстве.

Главой государства 22 апреля был подписан новый закон о предпринимательской деятельности. Он предусматривает значительные изменения для индивидуальных предпринимателей. В новом материале корреспондент Оксана Невмержицкая помогла разобраться, чем полезен новый закон обществу и какие варианты, а также условия ведения бизнеса он предлагает.

* На территории Борисова три сотни улиц и переулков. В их названиях увековечены имена более 40 Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны и воинских соединений. Одна из протяженных улиц города – около пяти километров – почти 60 лет гордо носит название Полка «Нормандия-Неман».


12 ноября 1942 года СНК СССР утвердил постановление № 1806-850сс «О соглашении между командованием ВВС Красной армии и Военным командованием сражающейся Франции об участии французских частей ВВС в операциях в Советском Союзе». Эскадрилья была сформирована 1 сентября 1942 года в городе Рияк (Ливан). По предложению личного состава новой войсковой части было присвоено наименование «Нормандия» в честь французской провинции. Впоследствии эскадрилья была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия». 25 мая 1944 года он был направлен на 3-й Белорусский фронт.

В музее местной средней школы № 9 хранится множество экспонатов о полке «Нормандия-Неман». Борисовские школьники не только знают все о судьбах французских летчиков, но и продолжают дружить, а также поддерживать связь с их матерями. Читайте в «СБ. Неделя» истории героических подвигов. Из материала наших корреспондентов вы узнаете, как молодое поколение продолжает хранить память о тех, кто когда-то отдал жизнь за мирное небо над нашими головами.

* Назло зимним паводкам, весенним заморозкам и снегопадам на прилавках рынков и магазинов появились белорусские овощи. Колючие, но сладкие огурцы, аппетитные помидоры, яркая редиска и, конечно же, ароматная клубника. Скоро в продажу поступят капуста и зелень нового урожая, где-то уже можно найти свеклу с ботвой. Журналист «СБ. Неделя» приценилась к продукции на рынках и в магазинах, чтобы определить, где больше понравится кошельку, который не любит расставаться с деньгами.

Как и в магазине, за килограмм огурчиков родом из Брестской области на рынке просят 3 рубля, а розовых помидоров – 10–11 руб. Редиска обойдется в 2,5 рубля. А нет, это цена за полкилограмма, следует внимательно относиться к маркетинговым ходам продавцов. Молоденький кабачок – 6 рублей, 7 рублей хотят за килограмм молодой свеклы и моркови. А точно ли они местные? Капуста нового урожая – 3 рубля, лук репчатый – от полутора до двух.

Другие подробности – в новом номере газеты.

«Рэспублiка»

* Достижение технологического и производственного суверенитета – задача не только техническая, но и эмоционально-психологическая. Сегодня необходимо не только быть индустриальной страной, но и чтобы в это поверили все: внутренние и внешние потребители, студенты, абитуриенты, ученые, инвесторы, граждане, которые будут поддерживать политику индустриализации страны. Промышленный туризм – один из инструментов, который позволяет стать ближе к отечественным предприятиям.

Фото из архива "СБ"

По официальным данным, в прошлом году на экскурсиях на белорусских предприятиях побывали 190 тысяч человек. Предприятия Минпрома посетили 93,5 тысячи туристов, «Беллегпрома» – 11,7 тысячи, «Белгоспищепрома» – около 40 тысяч, Министерства строительства и архитектуры – более 44 тысяч человек. Сегодня уже примерно 150 предприятий могут организовывать промышленные экскурсии.

Что такое экономика впечатлений? Зачем отечественные компании участвуют в программе промышленного туризма? И существует ли в стране запрос на создание центра промышленного туризма? Ответ на эти и другие вопросы найдете на страницах газеты «Рэспублiка».

«Сельская газета»

* Семья Андрея и Юлии Ярохович пару лет назад в близлежащей деревне Галый Бор начала массово выращивать клубнику. На приусадебном участке супруги поставили 64 теплицы, каждая из которых имеет площадь 1,2 сотки, оборудовали их тоннелями со специально подобранным мульчированным грунтом. Плюс к этому на участке, выделенном под ведение личного подсобного хозяйства, высадили гектар клубники в открытом грунте. Предпочтение отдают ранним сортам «Альба», «Азия», «Брилла», «Клери», «Сандра», которые имеют приятный вкус, красивую форму и хорошо переносят транспортировку.


– Мы сами реализуем свою клубнику на рынке в Минске, – подчеркивает Юлия. – Так выходит гораздо выгоднее. К примеру, если первая клубника в столице шла по 25 рублей за килограмм, то перекупщики у нас в районе давали за нее не более 17 рублей. Теперь, конечно, с каждым днем цена падает – к четвергу мы продавали уже по 15 рублей. Но это нормальная ситуация, когда клубники становится больше. Со сбытом проблем нет никаких. Мы торгуем не первый год, и уже сформировался свой круг покупателей, которые хорошо знают качество нашей ягоды. Поэтому 200 четырехкилограммовых ящиков клубники продаем примерно за два часа.

Подробнее о ведении клубничного бизнеса читайте в материале Геннадия Поплавского.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter