Новации регулирования алкогольного рынка обсуждены на совещании у Президента

Темы завершения осенних полевых работ, подготовки к весеннему севу и развития ликеро-водочной отрасли обсуждены на совещания у Президента. Александр Лукашенко обратил внимание на то, что алкоголь — продукт особый. Не секрет, что доходы бюджета от его производства и реализации достаточно весомые. Но и последствия его потребления нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому обороту алкоголя на государственном уровне уделяется очень пристальное внимание. 



Президент сказал:

— Наверное, у нас самое жесткое регулирование, поскольку существует в некоторой степени монополия на производство и реализацию алкоголя. Я абсолютно убежден, что мы, посмотрев на этот вопрос, должны эту монополию усилить, исходя из опыта работы последних лет.




Александр Лукашенко напомнил, что тема развития ликеро-водочной отрасли обсуждалась на высшем уровне три года назад:

— Тогда мы подробно рассмотрели проблемы этой сферы, приняли необходимые решения. Сегодня вопрос в том, насколько эти решения соответствуют духу времени, исходя уже из практики. Также были определены направления эффективного развития отрасли. Сегодня надо ответить на вопрос, чего не хватает в этом плане. 






Важнейшим вопросом Президент назвал защиту внутреннего рынка:

— Нельзя допускать появления некачественной продукции и теневого оборота алкогольных напитков. Это прежде всего угроза жизни и здоровью людей. Не скажу, что у нас уж очень большая проблема с этим делом. Особенно с импортом недоброкачественной продукции из-за рубежа. Но появились признаки недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке. Есть сложности во взаиморасчетах между поставщиками и потребителями. Экспорт медленно растет.




Президента настораживает, что Правительство, местная власть, силовые структуры и сами производители смотрят на решение проблем по-разному и пока не смогли выработать согласованную позицию. Поэтому перед участниками разговора Александр Лукашенко поставил такую задачу:

— По итогам совещания нам необходимо прийти к взвешенным, системным и окончательным решениям. Однако сделать это надо профессионально, объективно, поскольку любое изменение или нововведение затрагивает как потребителей, так и работников отрасли. А все они наши люди, и мы в первую очередь должны учитывать их интересы.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter