Почему агрогородок Радомля, который находится на прямой трасе между тремя райцентрами, водители объезжают стороной.
Агрогородок Радомля Чаусского района Могилевской области расположен как раз на прямой дороге, соединяющей районный центр с городами Дрибин и Горки. Казалось бы, это прекрасная возможность доехать из одной точки в другую с минимальными затратами времени, да и бензина, собственно, тоже. Однако транспорт сюда заворачивает довольно редко: единственный рейсовый автобус появляется здесь раза два-три в неделю. Остальные идут в объезд. Одно время местных жителей развозила частная маршрутка, но и перевозчик вскоре забыл про этот населенный пункт.
Причина такой ситуации банальна и проста — плохие дороги на въезде в Радомлю и на выезде. На том месте, где давно должен был лежать асфальт, — гравийка с множеством ям и выбоин. По словам жителя этого населенного пункта Андрея Рагуева, который позвонил на горячий телефон “НГ”, весной, когда тает снег, и осенью, когда непрерывно идут дожди, здесь вообще невозможно проехать. Легковые автомобили то и дело вязнут в грязи, нередко приходилось их вытягивать с помощью трактора.
— Статус агрогородка наша деревня получила в 2006 году, — рассказывает Андрей Владимирович. — Мы уже обрадовались, и было отчего: сейчас у нас работает прекрасная школа, компьютеризированная ферма, есть Дом культуры, Дом быта, закусочная. А вот элементарного — качественных дорог — нет. Первое время сюда приезжали рабочие, заливали асфальт, однако остальную часть — пять километров в сторону Чаусов, столько же в сторону Дрибина — оставили песчаной. И вот уже несколько лет никаких изменений.
Жители не раз обращались в различные инстанции, но в ответ слышали только одни обещания — сегодня, завтра, через год. Андрей Рагуев переживает, что за рабочий инструмент возьмутся тогда, когда никто здесь жить уже не будет: молодежь не особо стремится здесь остаться.
В Чаусском райисполкоме наличие дорожной проблемы не скрывают и с сожалением отмечают, что на сегодняшний день Радомля — единственный агрогородок в районе, подъезды к которому представляют собой гравиевые дороги. Однако, по мнению заместителя председателя Чаусского райисполкома по строительству и коммунальному хозяйству Геннадия Василевского, они соответствуют стандартам, но в то же время считаются аварийными. Все, как всегда, упирается в финансирование, которое ведется из областного бюджета.
— Мы бы и рады закончить все работы на этих участках дороги, есть и рабочие руки, и техника, но банально нет денег, — констатирует факт начальник ДРСУ-176 КУП “Облдорстрой” Василий Янчук. — О сроках окончания строительства я не берусь судить, но могу сказать, что в этом году планируется заасфальтировать всего лишь 800 метров дороги — на такой отрезок были выделены средства.
Что же получается: местным жителям остается только мириться со сложившейся ситуацией, набраться терпения и ждать? И латать свои автомобили после очередной поездки по размытым ямам? Только другой вопрос кажется в данной ситуации более актуальным: неужели при тех немалых средствах, которые выделяются на развитие агрогородков, не в районном, так в областном бюджете не найдется денег на несколько километров асфальтированной дороги?