В Польше бушует коронавирус: с начала ноября фиксируется по 2–2,5 тысячи зараженных в день. Однако уехавшие за границу польские медики не торопятся помочь отчизне.
Скажем, польское Медицинское сообщество ФРГ направило главе правящей партии Ярославу Качиньскому письмо с таким текстом: «В Германии и Австрии возможности получения постдипломной специализации гораздо больше, чем в Польше. Кроме того, огромное значение имеет организация работы, атмосфера в стране проживания». Что они, врачи-эмигранты имеют в виду? «Спасая с полной самоотдачей здоровье и жизнь пациентов, врачи не хотят, чтобы их преследовали и унижали как профессиональное сообщество, или пугали прокурором», — шлет привет демократической Польше Deutcshe Welle.
Свои врачи уезжают — и возвращаться не собираются. Но что-то делать надо: «Коронавирус выявлен в Польше у почти 400 тысяч человек, из которых почти 6 тысяч умерло». Решение принято самое простое и невероятно циничное: «С 1 декабря белорусские врачи больше не должны будут оформлять разрешение на работу», — радуется Rzeczpospolita. За поляков, понятно, радуется, не за белорусов.
Неудивительно, что телеграм-каналы в последнее время переполнены сообщениями об «акциях солидарности медиков». В Витебске, пишут они, «За правду и справедливость нужно стоять до конца! Солидарны с Артемом Сорокиным». И публикуют фото, на котором 6 (шесть) чудаков на букву «м» стоят к нам спиной на неопознаваемой лестнице. «М» — это не медики, потому что белые халаты, скорее всего, надели провокаторы. Сфоткались, получили на руки — и разбежались.
«Независимые» наши сайты воем воют о том же: «медики едины», «произвол властей», «это знак для других». Зачем они это делают — и именно сейчас, когда нужно лечить? Почему буквально выталкивают наших врачей и медперсонал за границу, в бегство, в никуда, если уж посмотреть хотя бы на пару лет вперед? И как себя чувствуют те отдельные, которые поддались на это давление, повелись на посулы — своих больше лечить не будем, пропадай она, «эта страна»?
Артем Сорокин — тот самый задержанный врач из минской БСМП. Он сам, добровольно, говорит всем нам: «Полностью признаю вину. Это моя ошибка, что я поддался на уговоры девушки, которая представилась журналисткой, и передал ей информацию из медицинской документации. Своим коллегам хочу сказать, чтобы не повторяли мои ошибки. Единственная помощь в данной ситуации от них — ребята, занимайтесь своим делом, своей работой. Хотите меня поддержать — просто выполняйте свою работу, спасайте жизни и здоровье наших граждан».
Но канал «Белые халаты», якобы представляющий медработников Беларуси, и слышать ничего не хочет: «Витебские медики солидарны с арестованным врачом БСМП Артёмом Сорокиным» — и все на акцию. Почему не слышат? А администратор канала давеча выкатил счет за свои труды: пятьдесят с лишним тонн зелени единовременно и 9 тысяч каждый месяц. Кому выкатил? Сильно удивитесь, если предположу, что полякам? Вот и я так думаю.
И смотрите на подлость провокаторов: «акции медиков» вызывают справедливое негодование в обществе. Возникающее недовольство и само по себе вызывает трения, а если на фотки еще и добавить «попов Гапонов в белых халатах», то атмосфера становится и вовсе напряженной.
Это не надо нам, пациентам. Это не нужно врачам и медсестрам. Но это зеленым соком будет стекать по лживым ртам телеграмщиков. И это надо полякам — позарез надо. Вот прямо сейчас надо. Так надо, что специальный закон для этого соседи приняли — быстро-быстро, как никакой другой.
Однако уверен, что сработает менталитет нашего народа: никогда белорусы в массе своей не велись на дешевку. Не бросали своих. Уж тем более — наши медики. Другое дело, что им нужно помочь. К примеру, убрать провокаторов, задержать оголтелых, иссечь гниль, пока она не заразила здоровые ткани.
Вот и давайте каждый займемся своим делом. Будем самоотверженно лечить и безжалостно иссекать. И снова выстоим, и снова прорвемся, как уже не раз бывало в нашей истории.
А потом — но только потом — и полякам поможем. Мы незлопамятны. Да и половина их — тоже.