Жалобы некоторых перевозчиков на неравные условия, в которые их якобы ставят изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», не обоснованы, заявляют в Минтрансе. Закон запрещает совмещение функций оператора и перевозчика в одном лице.
«Как раз таки для того, чтобы создать равные условия конкуренции на рынке перевозок пассажиров со вступлением в силу нового закона запрещены совмещения функций оператора и перевозчика в одном лице», - заявил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина на пресс-конференции во вторник в Минске.
О неравных условиях можно было говорить раньше, когда облавтотранс был и перевозчиком, и оператором. Сейчас это исключено, оператор не заинтересован, что бы какое-то конкретное предприятие выиграло конкурс.
Этим мы создаем условия для того, чтобы государственно-частное партнерство было более эффективным.
«Если частный перевозчик готов работать по определенным направлениям, если у него есть соответствующий подвижной состав, то он на равных условиях с автопарком участвует в этих конкурсах
В Минтрансе пояснили, что, по закону, заказчиком перевозки пассажиров являются не операторы, а местные органы власти. Если местной властью в регионе не создан оператор, то функции заказчика выполняет облисполком, куда могут обращаться операторы и который принимает решение о проведении соответствующего конкурса.
В транспортном ведомстве подчеркнули, что времени для перехода из нерегулярных перевозок пассажиров в регулярные у предпринимателей после подписания соответствующего закона в июле прошлого года было более чем предостаточно.
С 23 января в Беларуси вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которые скорректировали критерии отнесения автоперевозок к регулярным или нерегулярным.
Ранее нерегулярным перевозчикам не нужно было соответствовать требованиям, которые предъявляются к регулярным пассажирским перевозкам (требования к транспорту, водителям, соблюдению режима рабочего времени). Нерегулярным перевозчикам не надо было согласовывать маршрут и соблюдать расписание движения, хотя перевозки выполнялись по определенным направлениям и в определенное время, и фактически являлись регулярными.
Сейчас владельцы маршруток обязаны заключать договоры на регулярные перевозки пассажиров с оператором, согласовывать графики поездок и маршрут, отправляться в рейс с вокзалов (пассажирских терминалов, к которым относятся также автокассы и диспетчерские пункты) и выполнять ряд других условий.