Негоица: мы с тревогой наблюдаем, как язык фактов в медиапространстве меняется на язык мнений и впечатлений

Главная задача СМИ — информирование людей о важных для общества событиях языком проверенных фактов. Тем не менее в последние годы мы с тревогой наблюдаем, как язык фактов меняется на язык мнений и впечатлений. Об этом заявил генеральный директор ФГБУ «Редакция Российской газеты» Павел Негоица во время Форума сотрудничества СМИ «Пояс и путь» — 2024 в китайском Чэнду.

Фото «Жэньминь Жибао»

— Информационно-коммуникационная революция, случившаяся на рубеже веков, очень серьезно поспособствовала тому, что производство и распространение впечатлений — именно впечатлений! — стало наиболее популярным и прибыльным родом деятельности. Картина событий не просто отрывается от самих событий, а становится важнее их — картина должна постоянно затрагивать эмоции... Сюда стоит добавить значительно укоротившуюся память аудитории — неостановимый набор новых информационных поводов словно стирает в памяти людей вчерашние и тем более позавчерашние события, сюжеты. А сами сюжеты нередко умышленно основаны на информации, которая никак не соответствует действительности, — отметил в своем выступлении российский медиаэксперт.

По словам Павла Негоицы, мы переживаем время, когда современные технологии позволяют практически любому желающему становиться источником информации. Причем — делать это анонимно, скрывая свою личность.

— Если руководители и авторы официально зарегистрированных в юридическом аспекте средств массовой информации по-прежнему несут личную ответственность перед читателями за свои материалы, за проверку тех фактов, на которых они основаны, то анонимные источники в сети, как правило, не обременены такой ответственностью. Как следствие — мы ведем неравную борьбу с фейками. Кто-то запускает их в информационное поле ради забавы. А кто-то разжигает с их помощью гибридные войны, сепаратизм, стравливает друг с другом людей и даже народы. Все это, как мне представляется, должно побуждать всех нас к еще большей профессиональной ответственности перед читателями, зрителями, слушателями, перед обществом в целом, — заявил генеральный директор ФГБУ «Редакция Российской газеты».

Он также добавил:

— Будучи провайдерами важной и достоверной информации, мы как никогда прежде обязаны защищать людей, любознательных и доверчивых по своей сути, от профессиональных медиаманипуляторов, готовых до бесконечности врать, поднимать градус ненависти и вражды в наших обществах, преследуя собственную выгоду. И, может быть, нам всем пора сказать самим себе, что нормы морали в пространстве медиа становятся нередко ужасающе далекими от исторических и общественных ценностей, что создаваемый современными медиа информационный шум часто затуманивает, а не проясняет связи и причины событий, явлений, а это приводит к деструктивному поведению людей в обществе.

Павел Негоица убежден, что профессиональные тревоги представителей добросовестных СМИ могут быть уменьшены, если удастся найти новые способы лучше изучить аудиторию, на которую средства массовой информации работают и которая разделяет ответственное отношение к качественной работе в медиасреде. Позитивную роль могут также сыграть международные встречи и дискуссии, широкий обмен опытом, в том числе и нынешний Форум сотрудничества СМИ «Пояс и путь».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter