Примирение – оно и нужно. И возможно. Но смотря с кем

Не дождетесь

Коллега Роман Рудь объясняет события последних дней: «Происходящие сейчас по всей стране задержания и обыски – это не устрашающая кампания, не нагнетание атмосферы страха, не террор ради террора. Это работа над ошибками. Наши правоохранительные органы завершают то, что не доделали раньше, понадеявшись на законопослушание тех, кого нельзя было оставить без наказания. А они, оказывается, в любой момент готовы предать и ударить в спину, несмотря на весь гуманизм, проявленный к ним. Что ж, терпение государства не бесконечно» («Никто не спрячется под плинтус», 10.03.23., https://www.sb.by/articles/nikto-ne-spryachetsya-pod-plintus.html).

А как разохались-раскричались недожурналисты за границей: ой, ишшо одну вызвали и показали… ох, и вот эти стали писать о задержаниях… ух, и вон те видео публикуют… божачки, няужо пад веник больш не спрятаться?!...

Видно, мы их достали. Видно, они сильно рассчитывали, что нам надоест чистить страну. Им было бы очень выгодно, если б мы устали. Устыдились «быть душнилами». Бросили «рефлексировать над давно протухшим мятежом». Перестали «жестить» И сказали «харе». Разве нет?

Противоположности сходятся – и не удивительно, что в этом желания беглых недожурналистов близки к хотелкам некоторых местных примиренцев. То ли подуставших. То ли решивших поработать на будущее. Зря, что ли, они друг с другом тесно знакомы, вместе учились, рядом работали?

Основной посыл до момента задержания украинского диверсанта и вскрытия его местной агентурной сети был такой: дайте конкретно, точно по пунктам, за что будут наказывать. И как. И чтобы по закону до буквы. Неважно, что он-она вели себя поперек всех законов, мы ж – не такие?

И потом: да и что они такого сделали? Ну, что такого?! Только отвечайте без популизма, никто вас пальцем бы не тронул «с той стороны», кому вы нужны, тоже мне, «красные кхмеры».

«Чем мы отличаемся от тех же литовцев на границе?» - спросил меня коллега журналист. Тем, что мигрантов не убиваем, хотел я ему ответить, но пожалел. Есть сторона – мы, есть сторона – они, между сторонами – нейтральная Беларусь, разложил свою картину мира другой. Вы с этой жить без мятежа не можете. А с той стороны полно таких, кто ничего такого не делал.

Так до последнего времени было – и это обсуждалось, и все высказывались, демократия, как говорится, была на марше. До диверсии.

И тут оказалось, что именно из таких, ничего такого не делавших, и строилась сеть тех, кто пойманному диверсанту помогал: обеспечивал маскировку и жилье, продукты и питье, медпомощь и другие услуги. Именно из тех, кто все ждал, когда ж нам надоест искать и выковыривать их из щелей, куда они забились.  

Бывший директор волковысского предприятия «Мегасила» Дмитрий Морозов теперь кусает локти: «В сентябре 2020 года я находился в толпе возле райисполкома. Мне казалось, что за мной не придут, но вот пришли. И сегодня я нахожусь в тюрьме». А те примиренцы, которые еще полмесяца назад возмущались: «Он же просто стоял в толпе, он ничего такого не делал!» - теперь благоразумно молчат.

Тоже не молоденький и тоже задержанный змагар из Могилева спустя почти три года все еще продолжал втихаря разгонять экстремистский контент по соцсетям. «Почему такой бардак в квартире?» - спросили даже видавшие виды милиционеры, когда пришли за ним. «Мне нравится жить в бардаке», - честно ответил протестун.

Он ведь тоже – ничего такого не делал, правда? А только стоял в толпе и вонял, да?

И всех нас хотел заставить (принудить, случись – и силой) жить в бардаке. Ему нравится.

Сейчас примиренцы в голос цитируют Президента, от чего становится немного противно. От их лицемерия. Ведь вот что находят при обысках сейчас.

Спустя.

Три.

Года: «Флаги, наклейки, картинки с запрещенной символикой, а кое у кого – и оружие, страйкбольные автоматы и охотничьи ружья, то ли муляжи, то ли настоящие гранаты. Их смартфоны полны записями собственных уличных «подвигов» и подписками на различные экстремистские формирования».

Или если все удалено и вылизано, как у кота, то – ничего не считается? «Некоторые задержанные хранили дома материалы с явно нацистским душком, носили на себе татуировки фашистского толка, были готовы отправиться воевать на стороне киевского режима».

Они среди нас. Эти пособники фашистов, которые, случись что, «шмайсер на плечо» … как Сашко Билый, помните?

«Только сотрудники ГУБОПиК всего за один день 9 марта проверили и опросили более 60 лиц. 21 человек привлечен к административной ответственности и 5 - к уголовной» — вот это, полагаю, лучший ответ примиренцам. Треть проверенных и опрошенных привлечена, десятая часть, полагаю, пришла к своему «успеху».

Другим лучшим ответом будет вот что: добровольная сдача. Осознанное раскаяние. Через стыд, через «кажется, не придут» - придут. Так что лучше будет – вот просто во всех отношениях и для всех лучше – вылезти из-за веника и пойти сдаться самому. Пусть люди компетентно разберутся, может и правда ничего такого не делал.  

А беглые недожурналисты пусть и дальше рыдают, узнавая на покаянных видео своих соседей, знакомых, коллег, спящих агентов. Их и дальше будут показывать – и всё больше медиа будут это делать.

Именно для того, чтобы такие не были больше спящими агентами. Или даже спрятавшимися за веником.

Не дождетесь.

Уж простите, накипело.  

Андрей МУКОВОЗЧИК.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter