«Так держать!»
«От лица жильцов и инициативной группы микрорайона Моныстырек благодарим мэра города, администрацию и рабочих дорожной организации за ремонт дорог! Огромное спасибо за подарок! Так держать!» — пишет Сергей.«Большое спасибо, что изменили рейс автобуса № 70!» — благодарит Екатерина за то, что власти учли ее просьбу об изменении графика движения. Теперь дети, которые учатся во вторую смену, успевают на занятия в школу.
Мама школьников Диана жаловалась на отсутствие пешеходного перехода со стороны Ирининской гимназии к школе искусств. Уже на следующий день после обращения женщина оставила в чат‑боте такой пост: «Мое вчерашнее обращение было рассмотрено настолько быстро, что это просто невероятно! На дороге уже обустроен пешеходный переход, и еще один появился недалеко — между гимназией и детским садом». И таких писем — сотни.
Татьяна Черникова.
Татьяна Черникова живет около Полесского путепровода. С двух сторон старого моста раньше были лестницы, но после строительства нового с одной стороны сооружение осталось без ступенек. Путепровод был кратчайшим путем для жителей к вокзалу и нескольким торговым центрам. В итоге люди просто карабкались по склону, рискуя упасть. Татьяна рассказывает:
— Я не знала, к кому обратиться, решить проблему помог случай. Весной мы с детьми играли на площадке. Был субботник, рядом сажали деревья, и нас пригласили помочь. Среди этих людей был мэр города, и он рассказал про чат‑бот. На следующий день я оставила там обращение, быстро получила ответ о том, что мой вопрос будет рассмотрен. Через три месяца на путепроводе сделали лестницу. Мы не просто рады — счастливы! Теперь приезжаю с дачи, перехожу путепровод — и спустя 10 минут я дома! Раньше нужно было идти на остановку, ждать автобуса — уходило втрое больше времени.
Мост засиял
В чат‑бот поступают сообщения не только о проблемах, люди высказывают и интересные идеи. Весной гомельчане предложили высадить каштаны на аллеях в зонах отдыха — спустя время там зеленело более 200 саженцев. Еще пример: прозвучало пожелание обустроить на магистральных улицах островки безопасности — и вот уже пешеходам пересекать опасные участки дорог стало комфортнее.В сентябре во время празднования Дня города гостей ждал большой сюрприз: засиял пешеходный мост через Сож в центральном парке. Фото и видео роскошной динамической подсветки попали в галереи телефонов и соцсети тысяч людей! Одним из инициаторов придания мосту нового облика был гомельчанин Андрей Сакович: весной он оставил сообщение в чат‑боте Владимира Привалова с просьбой отремонтировать мост, потому как объект среди прочих является визитной карточкой города. Вскоре получил ответ, что капремонт сооружения включен в программу на ближайший год. Тогда горожанин предложил включить в проект по реконструкции еще и вечернюю подсветку моста.
Андрей Сакович.
— Личные приемы граждан и прямые телефонные линии — это хорошо и правильно, — встречаемся с Андреем Саковичем на нарядном светящемся мосту, — но мне удобнее контакт в мессенджерах.
То, что руководство города создало чат‑бот, где можно оставлять свои просьбы и предложения, — очень современное и нужное сейчас решение. Когда я на своем примере убедился, что это работает, да еще и так оперативно со стороны власти, доверие и уважение выросло в разы.
— Почему обратили внимание именно на этот мост? — интересуюсь у гомельчанина.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Председатель Гомельского горисполкома Владимир Привалов:
— Мы не остановились на новом формате общения и предложили людям проект «Мэр онлайн», который проводится раз в месяц. Удобное для общения время определили сами жители путем голосования в телеграм‑канале. Встречи заранее анонсируются, поэтому у каждого есть возможность присоединиться и написать в чат‑бот свои вопросы и пожелания. Благодаря такой форме взаимодействия проблемы решаются достаточно быстро.
severyanova@sb.by