Не пыльная работенка
Сегодня в стране активно борются с тунеядцами, в числе непримиримых борцов — моя молодая соседка. Ей это положено по долгу службы, она работает в одном из очень солидных государственных учреждений. Но как работает?!
Мы с женой пенсионеры, живем в частном секторе, так что время проводим в основном дома. Работая на свежем воздухе, копаясь на грядках, постоянно замечаем, что вокруг происходит. И вот на днях эта самая соседка из солидного учреждения средь бела дня, причем не в обеденное время, спешит домой. Спросил, не в отпуске ли? Нет. Отпросилась с работы, чтобы проконтролировать строителей, которые делают ей ремонт в ванной. Ну, думаю, понятно, всякое бывает. Конечно, тяжело, когда у ремонтников рабочий день такой же, как и у заказчиков. И не у каждого дома все время находится старенькая мама, которая и дверь работягам откроет, и работу примет.
Через день смотрю — опять отпросилась. Сказала, пойдет к стоматологу лечить зуб. Затем почему-то именно в разгар рабочего дня ей понадобилось в парикмахерскую. В общем, за неполные две недели только я насчитал четыре такие ее отлучки со службы. А ведь наверняка отпрашивается гораздо чаще, не слежу же я за ней специально. Так чем она лучше тунеядца-алкаша, который лежит на диване? На мой взгляд, даже хуже. Ведь государство потратило деньги на организацию ее рабочего места: покупку мебели, оргтехники и прочего. Платит за отопление, освещение и уборку кабинета. Она получает зарплату, премии, отпускные. Если заболеет, ей оплатят больничный.
Видимо, эта милая улыбчивая дама будет так же трудиться и дальше. По-другому она не привыкла, не умеет. А еще, в отличие от “официального” тунеядца, получит весьма солидную пенсию. И поскольку особо не перетрудилась, организм не изношен, жить на эту пенсию будет еще долгие-долгие годы. Но разве оправданы все эти немалые затраты? Ведь от каждого человека на работе должна быть польза, иначе он такой же балласт для общества, как и социальный иждивенец.
Юрий Зборович, Бобруйск
А это свадьба пела и плясала
Многие, наверное, знают бывшую усадьбу Ваньковичей, которая расположена аккурат на въезде в так называемую “Белорусскую Рублевку”, позади Национальной библиотеки. Около года назад там открыли шикарный ресторан, благоустроили территорию. Поначалу мы даже обрадовались: обидно было наблюдать, как пустует такое красивое строение. Но беда в том, что с тех пор, как у него появился хозяин, спокойная жизнь с вечера пятницы до вечера воскресенья у жителей улицы Филимонова закончилась.
А все потому, что для посетителей ресторана устраивают шоу на открытом воздухе. Тут вам и петарды, и оглушающий рев динамиков. По пятницам и субботам мы теперь в курсе, кого любит Игорь и как Маша просит прощения у Коли. Поневоле приходится выслушивать поздравления юбилярам и счастливые возгласы гостей. И законодательство вроде бы не нарушается — все мероприятия заканчиваются строго в 23.00. Но как пережить четыре часа до этого времени?
Самое удивительное, что почти впритык к ресторану недавно построили элитный дом. Он пока не заселен. Честно скажу, мы очень ждем, когда туда въедут какие-нибудь “крутые ребята”, которые после нескольких таких шумных вечеров воспользуются своими большими связями и наведут порядок.
Юлия Ромашевич, Минск