![](/upload/iblock/8bb/8bb6b3ec2805c5ea9ad2cfac0378a480.jpg)
А вообще-то предстоит сделать многое. Это и модернизация малых производств, и сохранение разветвленной товаропроводящей сети, и развитие заготовительной сферы с переработкой сельхозпродукции, повышение прибыли, рост экспорта. Корреспондент «Р» поинтересовалась у областных руководителей, каким они видят будущее системы.
![](/upload/iblock/e0c/e0c8c7aff281d74f9fda109544bc0d4b.jpg)
Вадим ДВЕРНИЦКИЙ, председатель правления Минского облпотребобщества:
![](/upload/iblock/8e5/8e59b25503531287c5c9393bb40fb856.jpg)
Как и для всех участников мероприятия, для меня это было сильно, почетно и значимо. Ведь участие Главы государства в общем собрании Белкоопсоюза поднимает его на высочайший уровень. И ответственность за выполнение поручений Президента должна быть соответствующей, чем мы сейчас и занимаемся, объясняя сотрудникам, что работать нам придется в два раза больше и лучше, чтобы оправдать высокое доверие. Настрой на продуктивную работу, ее темп задан, в Минской области принят к исполнению безотлагательно.
Александр КУЛАК, председатель правления Гомельского облпотребобщества:
![](/upload/iblock/87b/87bf8f07dbdde262fd7eea33a0b56987.jpg)
Активно занимаемся экспортом — о его активизации тоже упомянул Глава государства. В этом году, как обычно, востребованы за пределами страны мясо, ягоды, овощи. Идем с плюсом к прошлому году. У нас еще продолжается реорганизация облпотребсоюза в облпотребобщество, ликвидация райпо и создание филиалов. Планируем к концу года ее закончить. Это позволяет реализовать хорошую ценовую политику, улучшить маркетинг и эффективность торговли.
Татьяна НАЗАРОВА, председатель правления Витебского облпотребобщества:
![](/upload/iblock/b91/b9186c0707da43359713c23d24b1692a.jpg)
В 2020 году мы создали единую кооперативную организацию — областное потребительское общество с выделением филиалов. Это позволило снизить долговую нагрузку, сконцентрировать денежные потоки, делать централизованные закупки товаров на более выгодных условиях, получать скидки и сократить затраты за счет оптимизации дублирующих функций по регионам. Итоги подводить рано. Все еще впереди — работаем над повышением эффективности хозяйствования, что неоднократно и подчеркивал Президент в своем выступлении. Этой цели, в частности, подчинено перепрофилирование магазинов. Активно идет ребрендинг: переводим магазины в новый формат «ProЗапас». Реализация одного из последних проектов — в городском поселке Освея Верхнедвинского района дала прирост товарооборота более чем на 20 процентов.
В последнее время много уделяем внимания расширению ассортимента продукции. Кроме традиционных белорусских блюд и изделий, внедряем и принципиально новые. В июне в Ушачском филиале освоили выпуск энергетических напитков. Хорошая продукция вышла, пользуется спросом. И уже получили документацию на производство еще двух новинок.
Александр БУБЕНЧИК, председатель правления Гродненского облпотребобщества:
![](/upload/iblock/875/8752b646ea9689188a1e489493227a0a.jpg)
У нас на Гродненщине сегодня такой вопрос не стоит. Наоборот, еще 15 магазинов планируем открыть до конца года. И в райцентрах, и даже в деревнях. Это будут магазины низких цен. А простые блюда, о которых с такой теплотой говорил Глава государства, мы предлагаем в сети под единым брендом «Еда&Кофе» сырники, драники. Людям действительно очень нравится. Оборот растет, а это возможность повысить зарплату сотрудникам.
Немаловажная сфера деятельности — экспорт. Если в прошлом году было много ягоды, то нынче больше экспортируем мясной и хлебобулочной продукции. Наш так называемый кирпичик, который выпекаем еще с советских времен, хорошо продается в России, в Смоленской области, Москве, Сургуте.
Леонид ЯНКОВИЧ, председатель правления Брестского облпотребсоюза:
![](/upload/iblock/312/312f7f648dd5b45051cbc5d533d19244.jpg)
Ситуация не из простых. Начиная со следующего месяца с каждым райпо станем прорабатывать программу на следующий год, где будут отражены планы реконструкций, создания новых производств. В них найдут отражение все задачи, поставленные Президентом. В частности, что касается модернизации торговой сети, то 16 магазинов «Мегаопт» мы уже открыли и продолжим это делать. По франчайзингу создали 12 магазинов «ОМА», один из последних — в Ольшанах на Столинщине, предложив сельчанам ассортимент ничуть не хуже, чем в крупных городах.
Активно работаем над расширением сети магазинов «Дары природы» — будут в каждом райцентре. Уже есть в Ивацевичах, Лунинце, Столине. Там будет все, что заготавливаем, перерабатываем, — квашения, мочения, соления, ягоды, грибы. Серьезно хотим поработать над обновлением оборудования в хлебопечении.
aelita@sb.by