Секреты успешной работы Малоритского консервно-овощесушильного комбината

На шаг впереди

Малоритский консервно-овощесушильный комбинат в экономической жизни района занимает особое место. Для небольшого райцентра предприятие является градообразующим, что подтверждает беспристрастная статистика: доля комбината достигает 45 процентов объема промышленного производства в районе. Да и на республиканском уровне малоритский производитель, чья продукция занимает значительный сегмент отечественного рынка детского питания, достаточно известен. Как предприятию удается держаться на плаву в нынешних не самых простых экономических условиях, выяснял корреспондент «Р».

Плоды модернизации

В цехе детского питания расфасовка пюре в гибкую упаковку типа пауч идет полным ходом. Для увеличения выпуска продукции в прошлом году здесь установили еще одну линию. Теперь в смену работники выпускают около 60 тысяч упаковок.

Машинист разливочно-наполнительных автоматов Руслана Дайнека выполняет ответственную работу: следит за своевременным поступлением на машину пакетов и колпачков, температурой фасуемого пюре и скоростью наполнения, массой продукта… Работница трудится на предприятии уже восемь лет и подтверждает, что техническое перевооружение пошло только на пользу:

Руслана Дейнека, машинист Малоритского консервного комбината.

— Объемы производства детского питания значительно увеличились, а значит, можно поставлять больше продукции на рынок, зарабатывать. И это благоприятно сказывается на финансовом состоянии комбината. Я здесь работаю вместе с мужем, зарплата и соцпакет устраивают, будем трудиться и дальше.


Мастер цеха Алина Семенова на комбинате совсем недавно, но быстро влилась в трудовой коллектив:

— Пришла полгода назад, сразу после окончания вуза. Очень довольна, что по распределению попала именно сюда. Коллектив хороший, сплоченный и трудолюбивый, коллеги при необходимости всегда подскажут и помогут. Мне как молодому специалисту грех жаловаться: комбинат помогает с оплатой съемного жилья, заработная плата достойная. Только трудись и совершенствуй полученные навыки.

Успешный эксперимент

На предприятии давно поняли, что без технологического обновления и наращивания производственных мощностей выжить в условиях жесткой конкуренции практически невозможно. Поэтому модернизация здесь стартовала еще в начале 2000-х. Кстати, малоритский комбинат первым в стране решился на эксперимент и в 2015 году установил линию по производству детского питания в гибкой упаковке из комбинированных материалов. Директор предприятия Юрий Витрюк подтвердил, что такая продукция очень востребована на внутреннем и внешних рынках:

Юрий Витрюк.
 
— Объем ее производства за последние пять лет вырос в восемь раз. Спрос на пауч постоянно растет, ведь он очень удобен в использовании. Модернизация линии позволила нам увеличить прибыль и расширить число наименований в такой упаковке. А в целом в структуре производства детское питание — как в стеклянной таре, так и в мягкой упаковке — занимает почти 85 процентов.

Сейчас на комбинате выпускают более 70 наименований различной продукции — соки, нектары, пюре, джемы, варенье, соусы… Регулярно разрабатываются уникальные рецептуры и осваиваются новые виды продукции. К примеру, на полках магазинов уже появились десерты, среди ингредиентов которых не только фруктовые и овощные пюре и соки, но и семена чиа, ромашка и шиповник, сироп агавы, мука киноа.

В качестве продукта на предприятии уверены на 100 процентов.

Растущий спрос на продукцию объясняется ее высоким качеством. Сырье закупают только у проверенных производителей и тщательно исследуют в лаборатории. Три года назад на комбинате наладили сотрудничество с одной из известных компаний, для которой также стали выпускать детское питание. С этой целью предприятие прошло серьезный аудит, а сырье проверялось в пяти независимых европейских лабораториях. Они подтвердили высокое качество малоритской продукции.

Осваивая новые рынки

На комбинате особое внимание уделяется экспортной политике — около половины выпускаемой продукции продается на внешних рынках. Только за прошлый год экспортная выручка составила около 6 миллионов долларов США. Большая часть продукции отправляется в Россию. Осваиваются рынки и других постсоветских стран — Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана. Продолжаются поставки в Болгарию, прорабатывается вопрос экспорта продукции в Китай.

После модернизации производства работа на всех участках в радость!

Специфика производства, ориентированного на переработку местного сырья, позволяет уверенно чувствовать себя на рынке. Большая часть сырья для переработки (яблоки, морковь, черника, клубника, малина, тыква и т.д.) выращивается в Брестском регионе, зарубежные закупки незначительны. Что касается поставок гибкой упаковки, то раньше ее импортировали в основном из Украины. Однако в связи с нынешней ситуацией в соседней стране пришлось срочно искать новых поставщиков. По­иски завершились успешно: румынский, российский и белорусский производитель вовремя подставил плечо. Нет проблем и с комплектующими: заключенные контракты с компаниями-производителями позволяют получать необходимые запасные части и компоненты. Так что Юрий Витрюк в успешных перспективах родного комбината не сомневается:

— Экономические показатели работы за девять месяцев подтверждают, что сохранился объем промышленного производства, экспортных поставок, выросли рентабельность и заработная плата. В ближайших планах — модернизация производства линии по выпуску соков и нектаров в стеклянной бутылке.


yarmoshuk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter