Модернизация производства ведется в рамках инициативы Президента по развитию регионов «Один район — один проект». С весны следующего года предприятие рассчитывает начать поставки на внутренний и внешние рынки востребованной продукции с высокой добавленной стоимостью. Общая стоимость проекта – более 2,5 миллионов рублей. Финансирование идет за счет собственных средств предприятия, а срок окупаемости рассчитан на семь лет.
– Котонизированное льноволокно сейчас очень востребовано на внутреннем и внешнем рынках, – рассказал sb.by директор Ляховичского льнозавода Дмитрий Скакун. – Оно широко используется для производства технических и бытовых тканей. В его приобретении заинтересованы не только наши белорусские предприятия, но также российские и китайские.
С одним из таких китайских производителей, обладающих необходимыми технологиями, Ляховичский льнозавод заключили договор на поставку оборудования, а также о гарантированных закупках не менее 50 процентов всей выпускаемой продукции на новой линии.
– Таким образом, мы одновременно получаем современные технологии и гарантированные высокомаржинальные рынки сбыта, так как ожидаемая рентабельность производства котонизированного льноволокна должна составить порядка 15 – 20 процентов, – отмечает директор завода.
В настоящее время завершается изготовление проектно-сметной документации модернизации производственного корпуса, в декабре ожидается поставка оборудования из Китая. После этого силами китайских и местных специалистов будут проведены монтажные работы. Запуск линии в эксплуатацию запланирован на февраль 2023 года. Мощности линии рассчитаны на выпуск 100 тонн котонизированного льноволокна в месяц. Пятьдесят тонн будут производиться из собственного сырья Ляховичского льнозавода, оставшуюся часть предприятие планирует приобретать у других льнозаводов страны.
Разгрузка льнотресты для производственной линии
Мастер смены Инесса Рыжова проверяет поступившую на конвейер партию льнотресты
Главный инженер Ляховичского льнозавода Антон Масловский