Суббота, 24 апреля. Во время общения с журналистами в Наровлянском районе.
Александр Лукашенко очертил механизмы управления страной в нестандартной ситуации, в которых будет сбалансировано участие высших должностных лиц силового и гражданского блоков:
— Когда нет Президента — исполняет обязанности премьер. Он будет председательствовать. Но все решения будут приниматься тайным голосованием, чтобы не было давления. Как Совет Безопасности решит: когда будут президентские выборы назначены, как действовать и так далее. Вот гражданские и военные в Совете Безопасности решат.
Президент акцентировал:
— Я готов на все, но только чтобы сохранить мою страну. И вашу страну.
И пояснил:
— Президента застрелили? Назавтра Совет Безопасности будет наделен полномочиями. Надо вводить чрезвычайное положение мгновенно. Если кто-то шевельнется на границе — вплоть до военного (положения. — Прим. ред.). И Совет Безопасности должен принимать решения.
…И ведь такой сценарий далеко не фантастичный. Он не выдуман. Нам же его подкинули сами «невероятные» устами мнящего себя интеллектуалом «винни-пуха» Федуты. Или это не он обещал белорусам красочное шоу расстрела руководителя страны на параде по египетскому сценарию 1981 года? Спасибо, не надо.
Федуте, разумеется, федутово. На таких и обижаться-то грех. Это удел девочек — обижаться. Чем, собственно, и увлекся корпулентный филолог. А сильные личности делают выводы. Если вдруг какое-то ущербное существо или его соратники совершат невероятное — физическую ликвидацию руководителя страны, то в этой глупой акции не будет никакого смысла. О чем как раз и заявил Лукашенко, беседуя с журналистами в субботу под Наровлей. Разговор был прямой и крепкий. Как есть.
Слова Президента местами шокировали, но он, как всегда, говорил прямо и без полутонов. «Если что» — на смену выйдет «коллективный президент» в составе Совбеза.
При этом белорусский лидер подчеркнул, что сегодня нет оснований считать такой сценарий реалистичным:
— Я, конечно, мало в это верю. Но терять бдительность нельзя. Я должен предусмотреть все. Поэтому будет подписан этот декрет, у нас будет фактически президент коллективный в виде Совета Безопасности.
К слову, обновленный состав Совета Безопасности Глава государства утвердил своим указом в марте. Теперь мы понимаем логику и последовательность решения. Оно не было спонтанным. Оно тщательно продумывалось и готовилось заранее. Для понимания сути посмотрите на состав Совбеза, чтобы убедиться в том, что «коллективный президент» будет очень серьезный и даже до двух считать не станет. Что в непростой ситуации совершенно оправданно.
Обратим внимание еще вот на какой момент из общения Президента с журналистами в Наровле. Александр Лукашенко упомянул о замыслах заговорщиков столкнуть армию и МВД. Это уже совсем за гранью. Не стоит играть с огнем. Бесполезно.
Алексей Дзермант, политический аналитик
Фактически с августа прошлого года на наше государство организовывалась беспрецедентная атака.
Все очень серьезно и требует реакции всей государственной системы. Это сейчас и происходит, в ускоренном темпе обновляется законодательная база.
Готовящийся президентский декрет — на самый экстраординарный случай. Не дай бог ему произойти, но планы и намерения заговорщиков и их кураторов не оставляют сомнений, что нужно предусмотреть все, даже возможные невероятные сценарии, тем более если за нас взялись таким образом, то не остановятся ни перед чем.
Собственно, уже не остановились, их остановили принудительно наши спецслужбы, не дав реализоваться задуманному.
Мы уже начинаем узнавать имена отдельных экстремистов. Но этого мало. Нужно лишить исполнителей и заказчиков даже возможности мечтать впредь о чем-то подобном.
Анонсированный Главой государства в ходе недавней рабочей поездки в Гомельскую область уникальный фильм-расследование вышел во вчерашнем вечернем эфире телеканала ОНТ.