![](https://storage01.sb.by/iblock/70b/70bad8e3140155a1cf40e9a0881db499/4dc7f7bc23af25cec4062c92a96298ba.jpg)
– Имея на рынке доминирующую долю, отечественный автопроизводитель задает планку по высоте требований. Кто не в состоянии ее перепрыгнуть, покидает рынок. В частности, это уровень розничных цен на легковые автомобили. Примерно с середины осени прошлого года они в дилерских салонах стабильные. Государство эффективно управляет ценами в этом сегменте с помощью реализации полномочий владельческого контроля отечественного производителя, доминирующего на авторынке. А торговые дилерские организации при импорте формируют лишь незначительную часть той цены, которую потребители видят на ценниках в автосалонах. На текущий момент торговая надбавка на легковые автомобили ограничена 15 %, а на практике и того меньше. Региональные дилеры имеют обычную маржу 4–6 %. Ни в прошлом, ни сейчас дилеры не влияют на уровень розничных цен. К сожалению, в нашем бизнесе мы сильно зависим от внешних факторов, включая цены поставщиков, логистические затраты, а также от курса национальной валюты, изменения ставок налогов, пошлин и сборов. Еще раз отмечу: более полугода розничные цены стабильны. Думаю, в обозримом будущем тенденции сохранятся, но далеко заглядывать сегодня не рискну, – отметил эксперт.