Увидев среди объявлений в могилевских газетах рекламный слоган “Муж на час”, можно подумать все, что угодно. Но, как рекомендует другая популярная реклама, читать текст нужно весь и внимательно. А из дальнейшего следует, что индивидуальный предприниматель Роман Малышев предлагает услуги по выполнению работ по дому. И относятся такие предложения в основном к людям пожилым, одиноким, которые не могут кран починить, лампочку заменить, люстру повесить, дверной замок врезать, мебель собрать...
— Даже не ожидали, что столько заказов будет! — улыбается Роман. — Хотя ведь слесаря-сантехника из ЖЭУ, как правило, не дозовешься. Электрик-совместитель приходит только в определенные дни, поэтому заявок набирается столько, что за раз их не выполнишь. Да и оплата за услуги у них ниже стоимости “пузыря” не опускается, а у нас она гораздо скромнее. Я говорю “у нас”, потому что работаю вместе с Игорем Макаренко.
Малышеву 29. Окончив училище и техникум, выучился на повара-технолога. Поработал в нескольких могилевских кафе, но это показалось ему нудным и неинтересным. Зарплата маленькая. Работодатель рассуждал так: повар всегда сыт, да и с собой что-нибудь прихватит. Подался на заработки в Россию, где и освоил строительно-ремонтные специальности. На вопрос, какие самые сложные строительные работы пришлось выполнять, Роман ответил:
— У руководителя компании “Газпром” Миллера в особняке, похожем на дворец, мрамор клали. С точностью до микрона...
— Как воспринимается название вашей нынешней “фирмы”?
— Иногда прикалываются. Звонит по телефону женщина и говорит: мол, ей мужа на час недостаточно. Может, насовсем останется? А иной раз ставят в тупик вопросом: как расплачиваться за услугу? Натурой? На шутки шутками и отвечать стараемся.
Хотя, казалось бы, мизерные бытовые проблемы людей, особенно пожилого возраста, к шуткам не располагают. Ребята вспоминают, что когда они приехали по звонку к старикам, которые почти сутки дежурили с тряпками и ведрами у сорванного крана, выглядели в их глазах скорее ангелами-спасителями. Весть о парнях, оперативно устраняющих коммунальные неполадки, сарафанное радио тут же разнесло по окрестным домам. Они в большинстве старой постройки, проживают в них тоже люди солидного возраста. Стоит машине Романа и Игоря появиться в этом районе, как жильцы стекаются с просьбами. Уже и постоянные клиенты есть.
“Бытовка” — дело хлопотное и далекое от больших прибылей, но повседневно нужное людям. Из-за слабой его рентабельности уже практически исчезли мастерские по ремонту часов, на ладан дышит индпошив одежды, зачахли другие мелкие услуги. Роман и Игорь этого не боятся — качеством завоевывают количество. Что ж, назвался предпринимателем — будь предприимчивым!
infong@sb.by