Музейные экспонаты для ВСУ

Тема передачи французских самолетов Украине в целом зеркальна их названию. И по смыслу это похоже будет на сплошной мираж. На самом деле вся эта канитель с помощью Украине со стороны Запада как мнимая беременность, а для Киева как мертвому припарка.

«Миражи» — это уже старые отработанные истребители на грани списания, да еще и без системы обслуживания и подготовки пилотов. Летать на них и обслуживать их в ВСУ некому, поэтому это потенциальные музейные экспонаты. И количество их никак не решающее. Они не обеспечат ни тактического, ни стратегического превосходства в небе.

По сути, Макрон с Зеленским пытаются на теме шести истребителей сымитировать из процесса их утилизации широкий жест помощи от Елисейского дворца.

Тем более что этот класс самолетов не предназначен для поражения наземных целей, а в воздухе их как бы нет.

Да и в условиях тотального действия ПВО применение устаревших истребителей влечет их неминуемую одноразовость. Воздушных сражений там пока тоже не предполагается.

Откровенно говоря, заявление громкое, бодрящее и обнадеживающее, но на словах. А на деле это информационное сопровождение буксующей американской аферы с F-16. Программы подготовки украинских пилотов явно отстают от планов по их использованию на фронте. Американские спецы жалуются на низкий уровень квалификации и слабые темпы освоения передовой технологии киевскими ассами. Но тут еще не исключено, что те и сами не очень торопятся покидать теплые курсы на территории Флориды, чтобы блеснуть ускоренными боевыми навыками в боевых условиях.

Кстати, даже сама цифра в аббревиатуре натовских машин, похоже, претендует на мистику. Например, Байден в августе прошлого года пообещал Зеленскому поставку F-16 к концу этого года, то есть в течение 16 месяцев. А про французский «Мираж 2000» на этом фоне о сроках реализации даже трудно представить. Если точнее, то, похоже, никогда. Поэтому парное выступление верховных главнокомандующих Франции и Украины следует расценивать как классический блеф на повышение ставок перед той же швейцарской конференцией либо как психологический допинг для отчаявшихся украинцев и бойцов ВСУ.

Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter