Грамотные маркетологи превратили современное общество в заложников моды

Мобильный туман

На днях известный производитель мобильных телефонов анонсировал выход новинки. Казалось бы, новость рядовая. Но не для многомиллионной армии поклонников этого бренда. Причем знаю людей, которые смотрят презентацию в онлайн-режиме, словно финал футбольной Лиги чемпионов. И уже с нетерпением ждут старта продаж. Всевозможные форумы забиты обсуждением новинок. И это при том, что цена базовой модели сравнима с двумя средними месячными зарплатами. А в календаре уже отмечаются дни, когда новые телефоны появятся на прилавках магазинов. 

pixabay.com

Самое главное для таких людей — первым стать счастливым обладателем. Причем многие готовы платить даже за место в очереди! Стоимость данной услуги ушлые граждане оценили в 8 тысяч долларов! Вот пример одного из таких объявлений в соседней стране: команда из трех человек готова отстоять очередь за три дня до официальных продаж, плюс ими даже разработан план, как попасть в первую десятку покупателей. И желающие быть впереди всех быстро находятся. 

Самое удивительное, что с технической точки зрения последние новинки не совершили прорыв в индустрии. Причем многие технологии, мягко говоря, позаимствованы у конкурентов. Но факт остается фактом: объектом вожделения являются именно телефоны этого бренда. Маркетологам компании при жизни можно устанавливать памятник: люди платят за марку, а не за мобильный телефон. Вот поэтому сразу после презентации новинок рыночная капитализация производителя превысила триллион долларов. Плюс стоимость акций всего за один день увеличилась тоже солидно. 

Интересен еще один факт. Больше других этому мировому безумию подвержена молодежь. Именно они стараются первыми приобрести заветный кубик с логотипом полюбившейся торговой марки. У психологов есть этому объяснение. Молодым людям важен не сам телефон, а эффект, который они произведут на сверстников, продемонстрировав гаджет. 

Меня с детства родители учили жить по средствам и покупать вещи, которые могу себе позволить. Если уж хотелось совершить дорогую покупку, деньги копились месяцами. Нынешнее поколение молодых людей знает одно слово — «хочу». Лично знаю человека, который в погоне за модой решил купить дорогущий телефон в рассрочку. Но ввиду своей молодости и нестабильных заработков логичным был отказ банка в предоставлении кредитных средств.

Впору бы задуматься. Ан нет. Есть же мама, которая может на себя оформить рассрочку. И вот спустя время в руках этого человека тот самый телефон. В кармане ни гроша — ведь каждый месяц на протяжении года надо возвращать в банк круглую сумму, эквивалентную его месячным тратам. Зато самооценка в глазах друзей вознесена до небес. 

Такая тенденция наблюдается не только с телефонами. Грамотные маркетологи превратили современное общество в заложников моды. Используют банальные приемы — наше представление о тенденциях формируют лидеры мнений. Например, на страницах глянцевого журнала известная персона демонстрирует обувь или вещь какого-либо бренда. Вскоре все идет в народ, причем уже в виде масс-маркета.

Есть один всемирно известный производитель женских сумок. И выпускает их сугубо по индивидуальным заказам и в ограниченных количествах. Понятно, что модницам за вожделенный товар приходится выкладывать внушительные суммы со многими нулями. Но есть альтернатива. Это рынок. Он приходит на помощь жертвам модных журналов. Внешне схожую сумку с теми же заветными буквами логотипа можно купить в сотни раз дешевле. Понятно, что речи об оригинальности и не идет. Но кто ж смотрит на это? Важно, что ты в тренде. 

Сегодня, открыв любую интернет-площадку по продаже товаров, с легкостью можно найти объявление следующего содержания: люкс-копия мирового бренда по доступной цене. Понятно, что о качестве тут и речи идти не может. На внешнем дизайне схожесть с оригиналом заканчивается. На это и расчет — ведь встречают по одежке. Но очень жаль, что со временем мы все чаще забываем продолжение этой фразы… 

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter