На Минском моторном заводе изготовлены модернизированные двигатели Д-245S3A и Д-245.5S3A, соответствующие экологическому классу Stage 3А. Двигатели успешно прошли внутренний комплекс испытаний на предприятии и были переданы Минскому тракторному заводу для проведения эксплуатационных испытаний в составе тракторов Belarus 952.4 и 1025.4.
В новых разработках учтены требования Минского тракторного завода по улучшению потребительских свойств двигателя и реализован ряд перспективных конструкторских разработок, направленных на повышение надежности и технического уровня.
– В конструкции двигателя применена система рециркуляции отработавших газов по высокому контуру, – сообщили на предприятии. В целях импортозамещения впервые на двигателях данной модификации установлена топливная аппаратура Common Rail производства Алтайского завода прецизионных изделий (Российская Федерация).
– Внедрены гидрокомпенсаторы, которые способствуют снижению шума двигателя и упрощают проведение технического обслуживания. Применен так называемый «механизм Ланчестера», позволяющий снизить вибрацию двигателя, что существенно улучшает условия работы тракториста и уменьшает вибронагруженность деталей и узлов транспортного средства. Также на двигателе применен ряд других оригинальных комплектующих, – добавили на ММЗ.
Наработка двигателей в эксплуатационных испытаниях на МТЗ составляет уже более 800 часов. Специалисты Минского тракторного завода отмечают ощутимое снижение вибронагруженности двигателей и безотказную работу наряду с высокими мощностными и тяговыми характеристиками.
Заместитель главного конструктора ММЗ Юрий Кучинский отметил:
– Внедрение в серийных изделиях новых разработок усилит конкурентные позиции Минского моторного завода на мировом рынке как производителя современных и надежных двигателей.
Фото ММЗ