Проверено: можно ли доверять электронным табло на остановках в Минске?
Минуты смотрят свысока
Было — стало
Первое место локации в воскресный полдень — остановка «Станция метро «Петровщина». Отсюда идут автобусы и троллейбусы в сторону микрорайонов Юго-Запад, Малиновка. Беру смартфон, готовлю таймер и выбираю транспорт, который вот-вот придет, глядя на электронное табло.
Троллейбус № 40 будет через три минуты, № 64 — через 9, № 32 — 11, автобус № 75 — пять. Не успеваю нажать на старт таймера, чтобы засечь время, как на табло обновление информации: и все-таки автобус придет через четыре минуты. Я не против.
Проходит минута, и табло вновь «передумало»: будет через минуту. Еще лучше! Проходит действительно 60 секунд — автобус прибывает. Пока все идет по плану.
Следующим должен подходить троллейбус № 40. Табло показывает, что будет через минуту. Время пошло… Прибыл все же через 3,5 минуты вместо изначально заявленных трех. Троллейбус № 64 будет через четыре минуты, а вот № 32 «обновился» — будет меньше чем через минуту, это показывает математический знак < перед единицей. Моргнула, а информация успела измениться — будет через пять минут. Видно, попал в пробку наш троллейбус № 32.
Вы еще не забыли про № 64? Он прибыл через 4 минуты 20 секунд, запоздав на 20 секунд. Но ведь это некритично, верно? А тем временем табло предупреждает: две минуты, и прибудет № 32. После вновь обновление — меньше одной минуты. И приходит он через 1 минуту 17 секунд.
«Десятке» десять баллов
Еду на улицу Московскую. Именно по ней в сторону проспекта Независимости движется один из главных автобусов города — «соточка». Здесь две остановки с электронными табло. Обе носят название «Академия управления». Подошла я к первой — подошел и автобус № 6. Ближайший маршрут прибудет меньше чем через минуту — автобус № 100. Автобус № 10 — через две. № 53 — через восемь, № 32С — через девять, № 4 — 13 минут. Включаем таймер для первого кандидата — «соточки», и она приходит через 20 секунд. Браво! На табло появляется информация о том, что вот-вот придет автобус № 10. Прибывает через 30 секунд. «Десятке» десять баллов!
Информация на электронное табло передается через GPS-навигацию наземного транспорта
Автобусы № 53 и 32С будут через пять минут. Нам остается лишь ждать… № 32С прибыл на 5-й минуте 15-й секунде таймера. Через три минутки будет автобус № 53. Засекаем и… прибывает через 2 минуты 55 секунд.
Ох, цифры плывут в глазах… Схожу к другой остановке на этой стороне. Тут ходят автобусы № 73, 429, 50С, 40, 163. Проверим автобус № 73, который быстрее всех должен прийти — через пять минут. Таймер, на старт, внимание, марш! Проходит 5 минут 30 секунд… Пришел!
Я вам не мешаю?
Кто следующий? Еду на остановку «Дворец спорта». Здесь ходят автобусы № 69, 1, 73, 163, 91. Первый испытуемый — № 69, следующий в сторону Масюковщины, будет через четыре минуты. Посмотрим… Секундомер, в бой! Пока секунды тикают, меняется и информация на табло. Прибыл автобус, которого мы ждали. Меньше чем через три минуты, а точнее — 2 минуты и 35 секунд. Табло, правда, не реагирует на прибытие — говорит, будет через три.
Через минуту придет № 163. И реально — он на месте. Подходит за ним следом и № 73 — на минуту раньше, чем обещал. Но маршрутка преграждает ему путь, и, кажется, ровно минута и выйдет. Табло снова корректирует свои «показания» и предупреждает, что автобус № 1 мчится к нам. «Единичка» объявляется через 30 секунд. Шикарно! Проверим автобус № 91? Будет через четыре минуты. Прибывает всего-то на пять секунд позже. Но разве это много? Все отлично работает! А табло, видно, замерзло: пишет, что автобус еще в пути. Однако через минуту обновляется: пришел автобус — и все в порядке. Жду еще один № 69, который должен быть уже через три минуты, но они прошли. Табло настаивает на своем: три минуты. Еще?! Но, правда, исправляется: прибудет меньше чем через минуту, и свое «слово» автобус в итоге сдерживает.
Глаз не оторвать
Последняя испытуемая остановка на сегодня: «Станция метро «Каменная Горка» на стороне стройгипермаркета «Материк». Выбрана она не случайно — уж очень она многолюдная. Даже на табло на одной «электронной странице» весь список транспорта не умещается и сменяется второй «страницей». Самое раннее, что придет, — через две минуты автобус № 42, три минуты — троллейбус № 25, автобус № 17, через четыре — автобус № 159, через девять — троллейбус № 9. И так далее и тому подобное…
Итак, первым через две минуты и десять секунд прибывает автобус № 17. Чуть позднее — автобус № 42. Но табло уверено, что прибудет меньше чем через минуту. Ничего, что оно ошибается, главное, что транспорт пришел. И хоть автобусы и троллейбусы все прибывают и прибывают, людей на остановке не становится меньше. А вот и № 159 подъезжает через 3 минуты 50 секунд — раньше на десять секунд.
«Свет мой, электронное табло, скажи, да всю правду покажи», — мысленно обращаюсь к горящему желтыми цифрами и буквами экрану на остановке «Станция метро «Петровщина». Да, теперь наша проверка проходит в будний день до обеда. Машин на проспекте Дзержинского мало, людей на остановке — раз, два и обчелся. На табло — все те же троллейбусы и автобусы. «Рогатый» № 32 прибудет через 3 минуты. За дело, мой секундомер! Проходит две минутки и 45 секунд, и уже открывает двери этот троллейбус передо мной. Нет, спасибо, не поеду. Проверю еще вот кого — автобус № 75. Он будет через шесть. Тик, так… Прибывает точно!
Еду дальше. Остановка «Академия управления». «Соточка» будет через минуту. Так тому и быть! Пришла через 55 секунд. № 32С — через шесть? Хорошо, постою… На табло обновляется информация: прибудет он меньше чем через минуту. И вон, на мосту, я вижу, как спускается тот самый, кого я так ждала… Получается, все сходится и в будний день табло показывает верно.
Вот это сервис!
Еще раз здравствуй, Каменная Горка. Скучала? За дело! Троллейбус № 13, по информации табло, раньше других придет — через минуту. Также должен приехать автобус № 17. В итоге № 13 опоздал на 25 секунд, № 17 — на 40, но, возможно, это я поздно нажала на таймер. Так что в целом — все точно. Через две минуты № 60 «прикатит». Засекаем… Ровнехонько! Через три минуты будет автобус № 159. Ну-ка, ну-ка… Время прошло, на табло информация об этом автобусе «моргает», как бы показывая, что на месте автобус, но его нет. А! Извините, действительно пришел, просто машина мешала проехать к остановке. Экран показывает, что вновь скоро придет троллейбус № 13 — <1. Прибыл через 50 секунд. Все верно.
Прибыла ко Дворцу спорта в обед. Днем здесь в будний людей куда больше, чем было в воскресенье ближе к вечеру. Автобус № 73 придет через три минуты, № 1 — четыре. Таймер, настал твой час. И ровно через три минуты открываются двери автобуса № 73! На экране сразу отображается, что пришел. «Единица» чем ответит? Пришла через 3 минуты 56 секунд. Жду автобус № 69 — будет через две минутки. Но потом на табло цифра меняется — будет через шесть. В итоге пришел через семь. Но табло не обмануло: обновлялось и показывало, когда точно прибудет.
Что в итоге? Из проверенных в выходной и будний дни четырех табло на разных остановках Минска все устройства, за исключением редких случаев, показывали практически точное время прибытия транспорта. Максимальное опоздание по электротабло составило три минуты.
КОМПЕТЕНТНО
Иван ЖУК, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс»:
— В Минске установлены информационные табло двух типов: первые — мультимедийные, которые находятся на проспектах Независимости и Победителей, — их 20, два на Минском автовокзале и одно в Национальном аэропорту «Минск». Вторые — светодиодные, их сейчас 220 по городу. Есть и запасные: как и любая другая техника, табло могут выходить из строя. В этом году мы за свои средства установили 74 новых табло, поставив себе целью оснастить ими основные проспекты — полностью оборудованы проспекты Партизанский, Дзержинского, Пушкина, улица Притыцкого, остановочные пункты «Городской Вал», «Немига», а также появились табло на проспекте Победителей около музея ВОВ. В следующем году будем стараться сделать еще более комфортными условия пассажиров в наземном общественном транспорте. Дополнительные электронные информационные табло в городе появятся и на менее загруженных пассажиропотоками остановках.
alinakasel@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.