Министр образования: подготовка рабочих кадров — это архиважная задача для развития экономики Беларуси

Система профессионально-технического образования в Беларуси должна быть сохранена. Это в эфире телеканала ОНТ подчеркнул министр образования Андрей Иванец, сообщает sb.by.


Он напомнил, что в ходе Республиканского педагогического совета было обращено внимание на недостаточно высокую популярность профессий сельскохозяйственного профиля и инженерной направленности:

— В этой связи, конечно, мы должны совместно с профильными министерствами, заказчиками кадров, с вузами принимать соответствующие меры для того, чтобы ребята поступали на эти специальности, которые нужны сегодня экономике нашей страны. Много было сказано о просто жизненной необходимости сохранить систему профессионально-технического образования, потому что подготовка рабочих кадров — это архиважная задача для развития экономики Беларуси. На постсоветском пространстве многие страны фактически потеряли эту систему и сейчас пытаются ее восстановить. Мы видим повышенный интерес со стороны Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, целого ряда других стран, которые к нам обращаются, чтобы мы фактически восстановили им систему подготовки этих рабочих кадров. Но и у нас не все еще сделано. Мы говорим о том, что не надо в каждом колледже сегодня создавать рабочий цех. Сегодня колледжи должны идти на предприятия и на закрепленных за ними предприятиях иметь конкретные цеха, конвейеры, на которых ребята будут проходить и получать практико-ориентированное образование. На уровне школы задача номер один — это, конечно, воспитательная, идеологическая работа. И в этой связи мы видим, что сегодня просто получить образованного молодого человека — это недостаточно. Образованный молодой человек должен быть патриотом своей страны для того, чтобы все свои знания, навыки, умения он применил именно во благо нашей Родины. И это задача со звездочкой, которая сегодня стоит перед нашей школой и обществом в целом.

Министр констатировал, что сегодня очень актуальны процессы повсеместного внедрения цифровых информационных технологий, автоматизации, роботизации целого ряда производств. И даже классические рабочие профессии, которые раньше воспринимались как физически тяжелые и достаточно непростые, трансформировались. Система образования, разумеется, старается шагать в ногу со всеми изменениями. «Сегодня ставим задачу перед нашими колледжами — готовить специалистов завтрашнего дня. Для этого в наших колледжах создано 52 центра компетенции, которые оснащены самым современным оборудованием», — сообщил Андрей Иванец.

Также глава Министерства образования рассказал, как работает система профессионально-технического образования и на что опирается при подготовке кадров:

— Что касается новых профессий, рабочих кадров, то ежегодно мы фактически либо приостанавливаем, либо прекращаем подготовку примерно по 100 рабочим профессиям. Это большая цифра. И примерно по 90–100 рабочим профессиям мы начинаем подготовку. Это говорит о том, что сегодня система профессионально-технического образования старается быть максимально отзывчивой на изменения рынка труда и на развитие технологий, которые внедряются в реальном секторе экономики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter