Злоумышленники по-прежнему стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая более сложные схемы отъема денег. Их жертвой может стать каждый, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Начальник криминальной милиции Центрального РУВД Минска Владимир Кубраков рассказывает, что наибольшее распространение у аферистов получил вишинг, то есть обзвоны от имени представителей различных учреждений, в первую очередь банков. Во время разговора злоумышленники используют психологические приемы, не оставляя жертве времени на раздумья, поясняет правоохранитель:
— Беседа с потерпевшим может длиться не один час, во время которой «банковские сотрудники» или «сотрудники правоохранительных органов» просят взять кредиты для изобличения преступников и установить специальные приложения для защиты от мошенников. На деле же это программы удаленного доступа, позволяющие не только похитить имеющиеся средства, но и оформить в мобильном приложении кредит, а затем перевести деньги на другой банковский счет.
Владимир Кубраков вспоминает несколько последних историй обмана. В первом случае потерпевшая лишилась более 40 тысяч рублей:
— Жительница Минска обратилась в Центральное РУВД с заявлением о том, что в мессенджере ей позвонил якобы сотрудник Нацбанка и сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на ее имя кредит. Чтобы помочь милиционерам задержать аферистов, ей необходимо самой оформить кредит. Доверчивая минчанка согласилась и взяла за один день три кредита, после чего перевела средства на счет мошенников.
По такому же сценарию обманули и другую потерпевшую. Ей в мессенджере позвонил якобы сотрудник милиции, который рассказал историю о том, что мошенники пытаются взять кредит на ее имя, а для их изобличения необходимо оформить кредит и перевести деньги на указанный расчетный счет. В итоге женщине в банке одобрили три кредита за два дня, после чего она перевела деньги злоумышленникам, лишившись в итоге 38 тысяч рублей.
Как не стать жертвой телефонных аферистов? Представитель Центрального РУВД напоминает, что сотрудники банка не звонят через мессенджеры, не спрашивают информацию, касающуюся вашего личного счета:
— Не следует безоговорочно доверять звонкам о том, что ваши деньги в опасности. Мошенники специально нагнетают обстановку, пытаясь убедить, что есть только один способ решить проблему, утверждая, что нужно действовать быстро. Не сообщайте никому реквизиты своей карты — представители банка их знают. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код. Чтобы проверить информацию о блокировании карты, попытке перевести деньги с вашего счета и других возможных операциях, сами позвоните в службу поддержки вашего банка.