«Портрет неизвестного с письмом» — одно из самых интересных живописных полотен коллекции. Имя автора до нас не дошло, но у искусствоведов есть догадки: скорее всего, это работа венецианского художника школы Тинторетто. Рядом на стенах картины учеников еще одного знаменитого мастера — Микеланджело Меризи да Караваджо, реформатора европейской живописи XVII века и одного из важнейших художников эпохи барокко.
Представят гостям выставки и работу, приписываемую знаменитому художнику болонской школы Джованни Франческо Барбьери, больше известному как Гверчино.Среди скульптур особого внимания заслуживает «Юнона», выполненная в 1716—1717-м венецианским мастером Антонио Тарсия. К слову, ранее древнеримская богиня украшала Таврический дворец в Санкт-Петербурге. Итальянская школа гравюры XVIII — первой половины XIX века, в свою очередь, будет представлена листами из серии «Лоджии Рафаэля в Ватикане», созданными Джованни Оттавиани и Джованни Тревизан Вольпато.
Экспозиция, уверены в музее, позволит гостям совершить виртуальное путешествие по прекрасной Италии во времена так называемого гран-тура, который многие европейские интеллектуалы и аристократы совершали в культурно-образовательных целях. Посмотреть работы мастеров итальянского искусства, собранные в одну выставку, можно до 21 ноября.
Выставку дополнит фотопроект «[Не]видимые площади», для которого его куратор Марко Делогу объединил фотографии, сделанные во время локдауна 2020 года, с короткими текстами итальянских писателей.leonovich@sb.by