В России значительно вырос утилизационный сбор — как это повлияет на авторынок Беларуси

Машина не роскошь, а средство умножения?

Суммы утильсбора в России увеличились в несколько раз. Это коснулось и новых авто, и бэушек, импортируемых юрлицами. Эксперты авторынка соседней страны единодушны: в ближайшие месяцы машины подорожают в среднем на 10 — 20 процентов. А что будет в Беларуси и чего в целом ждать нашему авторынку?


Матчасть

Для начала краткий автоликбез. Если говорить просто, утильсбор — это плата за утилизацию продукта. В нашей стране его оплачивают вместе с таможенной пошлиной при ввозе автомобиля из‑за границы. Вне зависимости от того, из какой страны пригнана машина. Полученные средства идут в бюджет и используются для утилизации неэксплуатируемых автомобилей. Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.
Как и любой налог или обязательный сбор, утилизационный в составе расходов импортера‑плательщика включается в цену товара. В итоге за все платит потребитель. Отечественные автопроизводители при соблюдении определенных условий освобождены от уплаты утильсбора в Беларуси. 
Они обязаны обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами потребительских свойств. А вот в розничную цену импортного автомобиля утилизационный сбор включается сразу в размере его уплаты.

По‑соседски

Согласно постановлению российского правительства, ставка сбора выросла в 1,7 — 3,7 раза для легковых авто, в 2,5 — 3,4 раза — для легких коммерческих машин, в 1,7 раза — для грузовиков и в 11 раз — для «электричек». Новеллы коснулись не только юрлиц, но и «физиков‑перекупов», которые ввозят авто из‑за рубежа для дальнейшей перепродажи. Исключение сделано для частных покупателей с тремя но: машина остается в собственности в течение года, физлицо ввозит не более одной машины в год, объем двигателя автомобиля не превышает трех литров. В остальных случаях придется платить как юрлицам.

В Ассоциации российских автомобильных дилеров не скрывают: ожидается рост цен на машины. Авто, ввозимые в Россию официально, по подсчетам, вырастут в цене на 5 — 10 процентов, а те, что попадают в страну по параллельному импорту, подорожают до 20 процентов.

Разницу почувствуем

Как повлияет повышение ставок утильсбора в России на белорусский авторынок? С этим вопросом мы обратились к председателю правления автомобильной ассоциации «БАА» Сергею Вариводе. Он убежден:
— Отразится в той части авторынка, которая связана с импортом из России, — как произведенных на ее территории, так и ввезенных и реэкспортируемых в Беларусь автомобилей. Будет небольшой переходный период, в течение которого дополнительные расходы на уплату сбора будут частями переноситься на стоимость экспортируемого в Беларусь автомобиля. Так как в настоящий момент цены зависят и от других факторов (в частности, курсовых колебаний), то изменение стоимости на внутреннем рынке Беларуси будет не линейным к росту ставок утильсбора в России. Но до конца текущего года, безусловно, разницу мы почувствуем.

Второй пошел

В Беларуси помимо Geely будут собирать автомобили еще одного китайского бренда

Такую информацию озвучил заместитель Премьер‑министра Петр Пархомчик. По его словам, есть соответствующее соглашение с компанией из Поднебесной, которая уже доставила два кроссовера на сертификацию. Эти машины не будут пересекаться с продукцией «БЕЛДЖИ». Это будут кроссоверы бизнес‑класса, более дорогие. Сборку начнут на предприятии «Юнисон».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter