История мужчины, который два месяца живет на аэровокзале

Маршрут в режиме ожидания

Национальный аэропорт Минск — место оживленное. В секторах суета, туристы с чемоданами торопятся пройти паспортный контроль и поскорее очутиться в дьюти-фри. Но один пассажир обращает на себя внимание многочасовым абсолютным спокойствием. Как оказалось, он уже несколько месяцев прямо в аэропорту терпеливо ждет свой вылет. Путешественник рассказал нам, как так вышло и куда держит путь.


Рейс Москва — Минск

Сектор вылета F, середина дня. Диспетчер по системе оповещения озвучивает объявления о прибытии, отправлении или задержке самолетов. Здесь на одной из лавочек и расположился россиянин Юрий в компании сумок, рюкзаков и пакетов. За день этот седовласый мужчина с бородой и в кепке лишь изредка отходит от выбранного места.

— Какая же причина держит вас здесь уже, как говорят, больше месяца? — завожу разговор с Юрием.

— Около двух, — уточняет он, абсолютно не удивившись моему появлению.
— Прилетел из Шереметьево, дальше планировал во Францию через Стамбул. Но не вышло. Был перевес багажа, а оплатить его не хватило средств. Пришлось задержаться и ждать перевода денег от родственников из России.
На вопрос, почему не пожертвовал чем-то из вещей, чтобы все-таки улететь, Юрий отвечать отказался. Как и не захотел раскрывать тайну содержимого своего багажа. А вот о том, как проводит будни в аэропорту, поделился охотно.


Перевалочный пункт

За все время мужчина не менял своего месторасположения — говорит, в этом секторе удобнее всего. Рядом на табло постоянно обновляется информация о рейсах. Он с интересом, как будто в первый раз, изучает каждый маршрут в Москву, Астану, Санкт-Петербург, Баку и другие города. Такое занятие за многие недели уже вошло в привычку.

— Утро начинается с того, что я покупаю кофе или чай в автомате, — поделился Юрий. — Ем днем. Не выходя из аэровокзала, можно найти все необходимое. Здесь есть и столовая, и кафе, за продуктами чаще всего хожу в магазин на этом же этаже.


— Во сколько обычно обходится обед?

— Полноценный до 10 рублей выходит, если в белорусских считать. Попить беру чаще всего молочку: кефир, йогурт или молоко. Из мясного у меня копченая куриная голень, прямо в пачке продается. К ней покупаю булочки или хлеб, иногда еще пирожное.
Юрий говорит, что раньше работал инженером в России, а сейчас у него инвалидность. В магазине и автоматах мужчина расплачивается по карточке, куда раз в месяц приходит пенсия. Но этих денег не хватает на новый билет — только на жизнь здесь тратит. Да и свой грядущий маршрут Юрий уже несколько раз перестраивал.
— Одно время собирался улететь в ОАЭ, теперь задумываюсь о Греции. Я верующий человек, хожу в часовню аэропорта помолиться и поставить свечку. Поэтому очень хотел бы пожить на Святой горе Афон. Но на все это нужны деньги, а с ними пока проблема. Держу по телефону связь с родственниками, они обещают в ближайшее время помочь.


Аэропорт как дом

Скромный и спокойный — так характеризуют Юрия сотрудники аэропорта. Продавец церковной лавки говорит, что общается с ним, как со всеми посетителями. Поинтересовалась, куда летит, — рассказал про Афон. Иногда женщина делится с Юрием печеньем, овощами и фруктами или наливает кипяток для чая.

Директор соседнего торгового павильона печатной продукции Игорь Шмаков уверен, что мужчина просто пережидает трудную ситуацию:

— Он сидит прямо перед моим киоском. Я в девять прихожу, а в шесть вечера закрываю магазин — Юрий всегда на месте. Волей-неволей наблюдаю за ним и ничего плохого сказать не могу, хотя некоторые называют его своеобразным. Сразу, как он прилетел, спрашивал, где здесь можно поесть или найти уборную. Теперь Юрий уже все знает, поэтому почти не обращается. Не особо разговаривает с другими работниками или пассажирами. Я в аэропорту уже долго работаю, однажды видел, как человек на месяц застрял, не мог улететь. Ситуации разные бывают.

Игорь Шмаков.

А это законно?


В пресс-службе Национального аэропорта Минск рассказали, что информацию о гражданах, которые длительное время не покидают здание аэровокзала, передают в компетентные ведомства. Аэровокзальный комплекс — общественное место, и, помимо службы авиационной безопасности и центра видеонаблюдения за обеспечением правопорядка, следят сотрудники Минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте. Сам аэропорт не уполномочен проводить проверку в отношении граждан. Юрий ждет деньги для покупки билета. Все это время ему помогают с питанием работница церковной лавки и неравнодушные сотрудники аэропорта, желающие поддержать человека в сложной ситуации.

Начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома Наталья Ганусевич тоже подтвердила, что сотрудники милиции знают о пассажире, с паспортом у него все хорошо, общественный порядок не нарушает.

— У Беларуси с Россией подписано соглашение, которое позволяет россиянам находиться в нашей стране 90 дней без регистрации. Но если иностранец захочет превысить этот срок, ему необходимо получить разрешение на временное или постоянное проживание в зависимости от целей въезда. Гражданам России разрешение выдается на руки, там указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, установочные данные и адрес, по которому он должен проживать. Разрешение на временное проживание в Беларуси позволит человеку легально находиться в стране свыше 90 суток, однако не более года.

P.S. Что будет дальше, пока загадка, похоже, и для самого Юрия. Но если окажетесь в аэропорту и захотите помочь, он не будет против.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter