Главной темой встречи стала борьба с коррупцией в медицинской отрасли.
Начиная разговор, Александр Лукашенко отметил:
– Прежде всего вопрос не то философский, не то от жизни: с чего начинаются войны? Я могу сегодня в течение пяти-семи минут доказать, что в основе любой войны лежит несправедливость, а в основе несправедливости лежит коррупция. Я не стану сегодня разглагольствовать по поводу борьбы с коррупцией в Беларуси. Это всем хорошо известно. Но то, что мы всегда очень жестко ставили преграды против того, чтобы у нас распространялось это зло, – факт.
Глава государства указал на то, что, принимая те или иные кадровые решения, он всегда требует от должностных лиц неукоснительного соблюдения антикоррупционного законодательства. Президент напомнил о своем принципиальном требовании:
– Чтобы ни в коем случае, придя на ту или иную должность, они не погрязли в коррупции. Это недопустимо. Тем не менее даже в такой социально важной сфере, как здравоохранение, да и в других сферах у нас все чаще появляются фигуранты соответствующих статей уголовного закона о противодействии коррупции.
Председатель КГБ Иван Тертель доложил, что некоторое время назад по подозрению в получении взяток в стране задержаны 35 травматологов-ортопедов. Александр Лукашенко отметил:
– Я знаю очень хорошо ход этой операции, контролировал. Это не сегодня, не вчера началось. Я министра здравоохранения об этом предупредил. Но на сегодня 35 человек, и уверен (меня никто в этом не разубедит), это не все те, кто должен там с ними рядом сидеть. Но хочу предупредить: тот, кто на беде людей наживается, пощады им никогда не будет.
Президент коротко обозначил суть преступной схемы:
– Не просто подсказывали людям, лежащим на операционном столе, какие импортные ортопедические запчасти им в тело вставить, а прилично за это от иностранцев получали взятки. У некоторых по 300 тысяч, по 650 тысяч евро при обысках обнаружили только дома. На карманные расходы хранили.
Глава государства сообщил, что с вопросом о решении судьбы фигурантов дела к нему обратился министр здравоохранения Дмитрий Пиневич. Ему было поручено встретиться с каждым из подозреваемых в следственном изоляторе. Это было сделано. Александр Лукашенко обозначил цель сегодняшней встречи:
– Хотелось бы сегодня в присутствии главного блюстителя нашего закона – Генерального прокурора – определиться, что мы будем делать с этими мерзопакостными людьми. Я знаю ваше (Пиневича. – Прим. ред.) обращение с просьбой взять их на поруки. Не простить, а взять на поруки после того, как они компенсируют огромный ущерб государству, направить их в какую-то структуру для работы (естественно, здравоохранения) по специальности.
Глава государства отметил один неприятный для него лично факт:
– Печально, что туда попался, грубо говоря, и лечащий врач Президента (я его так в кавычках называю), который не единожды и Президента обследовал. Я очень огорчен этим фактом, но закон есть закон. Он един для всех.
Александр Лукашенко обратил особое внимание на тот факт, что это дело не спонтанное. Ему был дан ход только тогда, когда стало очевидно, что люди совершали противоправные действия:
– До чего дошло. Я не зря сказал, что контролировал. Мы давно выявили этот процесс. И я спецслужбам не разрешал даже докладывать, не имея оснований. Но, когда они собираются в ресторане, напиваются и представитель иностранной фирмы раздает в конвертах взятки, естественно, под камеру и когда мне это докладывают, какое должно быть мое решение? Пусть подумают, как жить дальше. Сегодня попробуем принять решение по этому факту.
Фото: БЕЛТА
Лукашенко поручил Генпрокурору взять на контроль вопросы обеспеченности лекарствами
Лукашенко о задержании группы врачей: хочу, чтобы это стало основательной наукой для Минздрава и министра
Швед: прокуратура изучит ситуацию в системе Минздрава по отдельным направлениям
Пиневич обратился к Лукашенко с просьбой о снисхождении к фигурантам дела ортопедов
Пиневич принес на встречу с Президентом вакцину «Спутник Лайт» белорусского производства
Пиневич об эпидемиологической ситуации: она почти благополучная
Минздрав о завышениях цен на лекарства: мы дали пять рабочих дней для устранения нарушений