Лукашенко о визите в СИЗО для встречи с представителями оппозиции: это было только мое решение

Решение о визите в СИЗО КГБ в октябре 2020 года для встречи с представителями оппозиционных движений Александр Лукашенко принимал без согласования с силовыми структурами. Об этом Глава государства рассказал в понедельник в ходе «Большой встречи с Президентом».

Фото  БЕЛТА

– Я принимаю решения и за это отвечаю. И когда я сказал, что еду в СИЗО, Вакульчик (до сентября 2020 года председатель КГБ, затем Государственный секретарь Совета Безопасности Беларуси.  Прим. ред.) чуть в обморок не упал. Я говорю: «Ты что, боишься, что негде разместить»? Он: «Александр Григорьевич, у нас там места нет». – «Ничего, в камеру пойдем». – «Ну, у нас там есть небольшое пространство». Я говорю: «Вот там и разместимся». Это было чисто мое решение.

Президент подчеркнул, что данный визит не был пиаром: если впоследствии пришлось бы принимать решение о помиловании оппозиционеров, необходимо было заранее выяснить, есть ли для этого основания.

– И, честно говоря, мне как-то жаль их стало, – добавил Александр Лукашенко. –Есть у меня такая слабость, несмотря на мои «героические подвиги». Думаю: поеду. Естественно, меня чуть ли не останавливали.

Глава государства вспомнил и о начале весны, когда ожидалось возобновление акций оппозиции:

– Я видел по людям: ничего у них (оппозиции.  Прим. ред.) не выйдет.

Александр Лукашенко также рассказал, что для него неприемлемо, когда агрессивная толпа собирается в знаковых для людей местах: у стелы «Минск –  город-герой», на площади Победы и др.

– Я приглашаю министра обороны и диктую ему (текст телеобращения. – Прим. ред.). Помните его выступление, когда он сказал, что в случае нарушения правопорядка люди будут иметь дело уже не с милицией, а с армией? И они испугались. Я потом приказал площадь Победы, площадь Независимости – эти святые места – взять под охрану военных. Но не держать там подразделения, а поставить несколько человек. Как в воду смотрел. Министр говорит: пять человек не справятся. Я говорю: «Они к тебе не подойдут после этого заявления. А если надо, мы мобильно перебросим соответствующие части и замочим там любого. Потому что нельзя к святыням прикасаться грязными руками».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter