В творческой цифровой лаборатории первым делом взялись за изучение гончарного ремесла. Лепить из глины на территории Беларуси начали еще в эпоху неолита. Получается, дети больше узнают о занятиях своих прадедов. Учитель труда Наталья Гончарова вместе с ребятами рассматривает старинные узоры:
— Наши ученики теперь точно не перепутают белорусский орнамент с другим. Перед современными педагогами стоит сложная задача: ребенка надо заинтересовать, чтобы он в принципе желал воспринимать информацию. У нас получилось.
Руководитель творческой цифровой лаборатории Владимир Пустошило отмечает, что у ребят формируются межпредметные связи:
— Информатика, история, изобразительное искусство, трудовое обучение — вот сколько предметов изучают дети, хотя на первый взгляд кажется, что они просто из глины лепят.Владимир Пустошило, учитель информатики и математики, в свободное время может и «кошык» из лозы сплести, и «саламяную ляльку» смастерить. Поэтому, когда решали, кто станет заведовать необычной лабораторией, выбор сразу пал на него.
— Покажу вам один агрегат, который появился в школе, — подмигивает Владимир и открывает дверцу муфельной печи для обжига. — Сюда отправляется логотип «СБ. Беларусь сегодня», созданный ребятами. Дети подошли к заключительному этапу. Но создание заготовок происходит не здесь, а в другом помещении.
На стандартный школьный кабинет оно мало похоже. Это ресурсный центр информационных технологий, подсказывает учитель физики и информатики Сергей Юрченко:
— Ученики не берут готовые решения, а создают свои. Но, когда делали заготовки с орнаментом, сразу прошерстили интернет: изучили виды узоров, их значения. Только позже приступили к прорисовке на компьютере.
Огромный черный ящик пыхтит — работает 3D-принтер. Мелкими «стежками» слой за слоем появляется новая заготовка. В планах сделать объемное панно из глины. В кабинете, кстати, стоит шкаф, за стеклом которого собраны десятки экспонатов: миниатюрные греческие колонны, модель пифагоровых штанов, геометрические фигуры, звенья ДНК. Все это дети создали сами, а сейчас предметы используют как наглядные модели на уроках.
Более того, в этом году в школе открыли уголок качества. Не просто распечатали названия белорусских промышленных гигантов, а сделали интерактивную игру-карту. В дополнение напечатали объемные фигуры — холодильник, машину, лифт, турбину для атомной электростанции.От теории к практике — по такому принципу построено обучение, объясняет директор школы Оксана Цуран. Инженерное мышление здесь формируют с начальной школы: развивают логику, объясняют азы 3D-арифметики, обучают элементам скретч-программирования. Со средней школы ориентируют ребят на получение углубленных знаний по техническим дисциплинам. Здесь первыми в Минске открыли допрофильный класс трудового обучения с внедрением аддитивных технологий. В 10 — 11‑х классах следующая ступень — инженерные классы. Оксана Цуран подчеркивает:
— Подготовка будущих высококвалифицированных специалистов начинается со школы — об этом должен помнить каждый педагог. Но не менее важна еще одна задача: воспитать человека, который будет любить свою страну, будет стремиться развиваться именно здесь. Поэтому мы выбрали такой путь: учим технологиям будущего, но не забываем про историю и традиции.