Лицо вместо холста — студентка создает макияжи со смыслами

Для Марии Сергун, студентки Полоцкого государственного университета, собственное лицо как чистый холст, тени и кисти как инструменты художника, а визаж как вид искусства, нетривиальная возможность передать зрителю психологический настрой или философский подтекст. Специально для «СБ. Недели» мастер в макияже воплотила образ чистой и прекрасной Беларуси.


Под взмахом кисти

Мария Сергун открывает коробочку с тенями, легонько дует на них, и блестящая пыль рассеивается в воздухе:

— Собираюсь с духом — и запускаю новый для себя цикл: реальные жизненные истории через макияж. Меня вдохновила судьба девушки из TikTok, которая заболела онкологией, победила хворь, а когда полностью восстановилась, случился рецидив. Сейчас она проходит курс лечения, но при этом снимает ролики, встречается с друзьями — живет ярко наперекор обстоятельствам. Когда закрываю глаза, уже представляю макияж, отображающий судьбу.

В искусстве есть понятие «психологический портрет», а Мария создает психологические макияжи. В ее мобильной фотогалерее хранится целая серия снимков, где она с помощью декоративных теней и подводок воссоздает внутренний портрет друзей и знакомых. А рисует все работы на собственном лице. Подмечает характер, особенности поведения людей и, уже отталкиваясь от этой информации, использует определенную цветовую гамму, интенсивность линий, декоративные ­элементы.  

Недавно визажист взялась за воплощение народного фольклора в макияже. Первым вдохновением для нового формата стала пословица «Добро побеждает зло»: лицо словно разделила на две части, а эффект от живописи усилила декоративными элементами — черными перьями и нежными белоснежными цветами. 

Детали для макияжа мастер обычно покупает в магазинах для творчества.

— Как-то покупала синтепон и пуговицы, и продавец поинтересовалась, не игрушку ли планирую шить. А я без задней мысли: «Нет, макияж делать», — смеется Мария. — Надо было видеть ее лицо.

Акцент на любовь

Мария демонстрирует чемодан косметики. Тяжелый — почти 6 килограммов! Только кистей — 70 штук, удивляет визажист. Мастер, кстати, работает в основном с белорусской косметикой. Говорит, она ее полностью устраивает и по цене, и по качеству. На создание одного образа уходит минимум 4 часа — каждую деталь необходимо прорисовать идеально. Однажды, чтобы создать очередной арт-объект, провела у зеркала 11 часов: начала утром, а завершила поздним вечером. Часто и поесть нет возможности — задумка может быть испорчена. Поэтому вместо перекусов — простая разминка. На воплощение макияжа с белорусским колоритом потратила 5 часов, делится Мария:

— Создавая образ Беларуси, хотела подчеркнуть ее чистоту, поэтому использовала лишь несколько заметных акцентов. Я неспроста изобразила аиста, парящего над землей. Он здесь как символ Родины. Так уж сложилось исторически, что нашему государству часто хотят обрезать крылья. Но, смотрите, наперекор всему птица широко их расправила и смело летит вперед. Василек в моем прочтении олицетворяет белорусский народ — скромный, дружелюбный и гостеприимный.


   

Рисовать настроение

Ее путь в визаж нельзя назвать простым. У девушки — атопический дерматит. Любая косметика может стать серьезным триггером — кожа краснеет, воспаляется, шелушится. В 11‑м классе, когда нужно было сдавать экзамены и поступать в университет, болезнь сильно обострилась на фоне стресса. Родные люди забили в колокола: никаких кистей и хайлайтеров! Мария поникла — душа требовала творчества. Вечерами она украдкой доставала кисти, аккуратно их раскладывала. А иногда сама не замечала, как на лице вдруг вырисовывалась очередная история — она выплескивала то, что ощущала. Тогда рождались интенсивные, яркие макияжи — так уходил негатив.

— Многие работы и сейчас становятся отражением моего настроения, — замечает Мария. 

— Никогда не рисую по шаблону. Да, идея обычно где-то витает в воздухе, но лицо — всегда чистый холст, а каждый новый макияж — картина-импровизация. У меня даже движения в этот момент не как у визажиста, а, скорее, как у художника.




 

Любопытно, что Мария совсем не умеет рисовать на бумаге. Училась краситься в 9‑м классе, когда крестная мама подарила косметику. Никакие курсы визажа никогда не посещала — все по видео в интернете. В обычной жизни ее редко увидишь накрашенной. Несколько взмахов кисточки для туши, блеск на губы — и образ готов. Посторонний человек никогда не догадается, как удивительно и необычно она интерпретирует женскую красоту.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter