Правоохранители активно проводят профилактическую работу с населением, особенно с пожилыми людьми, чтобы предупредить их о возможных противоправных действиях. И многие пенсионеры стали осторожнее относиться к звонкам от незнакомцев. Однако случаи телефонного мошенничества все еще имеют место, так как преступники умело манипулируют эмоциями граждан.
Иллюстративное фото
На очередную удочку аферистов попала 65-летняя пенсионерка, которой в мессенджере позвонил неизвестный и представился оператором сотовой связи. Аферист сообщил ей о необходимости перезаключить договор на предоставление услуг, рассказывает начальник отдела уголовного розыска Ленинского РУВД Минска Артем Михневич:
— Напугав минчанку отключением услуг связи, мошенник передал разговор якобы сотруднику правоохранительных органов, который сообщил, что персональные данные пенсионерки украли злоумышленники и пытаются воспользоваться ими для оформления кредита. Женщину убедили, что для сохранности средств, хранящихся дома, она должна передать их «доверителю». Сложив в пакет более 45 тысяч долларов в эквиваленте, она отдала его неизвестному курьеру, которого в последствии задержали оперативники. Посыльной оказалась 27-летняя жительница столицы, работающая продавцом в магазине. Установлено, что деньги пенсионерки фигурантка успела передать другому пособнику.
Еще в одной ситуации избежать потери крупной суммы денег помогла проводимая правоохранителями профилактическая работа и бдительность гражданина, говорит Артем Михневич:
— Изначально мужчина нашел подработку в интернете курьером. Ему нужно было забирать наличные и передавать их представителю организации, которая занимается приобретением криптовалюты. Когда ему поступило задание забрать деньги у пенсионерки, то, придя по адресу, он понял, что она явно не собирается приобретать криптовалюту. Бдительный минчанин порекомендовал пожилой женщине прекратить разговор и обратиться в милицию.
Артем Михневич напоминает о простых правилах, которые помогут сберечь ваши денежные средства:
— Сотрудники банка и правоохранители не звонят в мессенджерах, тем более не предлагают решение вопроса о денежной компенсации потерпевшей стороне, как в случае схемы «Алло, мама, я в беде, нужны деньги!». Проверяйте достоверно личность звонившего, объясняя собеседнику, что перезвоните позже, и больше не снимайте трубку. Что касается людей, которые находят подработку в интернете и становятся также звеном мошеннической схемы, внимательно изучите работодателя и, если нет сомнений в легальности работы, продолжайте сотрудничество. Но если так получилось, что, доверившись, вы приехали на адрес и увидели расстроенного человека, который постоянно разговаривает по телефону, порекомендуйте ему сразу обратиться в милицию и закончить разговор.