Кровавый сценарий повторяется

Школьник напал с ножом на одноклассницу и учителя, а затем пытался поджечь весь класс. Нападение произошло вчера в России в городе Стерлитамак (Башкортостан). Эта история, конечно, шокирует, но невольно вспоминаются похожие преступления. С начала 2018 года в России это уже четвертое крупное нападение в школе. Самые громкие случаи произошли в январе. Сначала в Перми двое подростков с ножами ранили 15 человек, спустя пару дней после этого девятиклассник с топором напал на семиклассников в Улан–Удэ. В обоих случаях подростки пытались покончить с собой. Тогда среди причин такой жестокости называли приверженность подростков к субкультуре «колумбайнеров», то есть поклонников стрелков, расстрелявших в 1999 году учеников американской школы Колумбайн. И во вчерашней трагедии снова появился этот мотив. Знакомая школьника из Стерлитамака заявила российским журналистам, что парень был «колумбайнером».


Нападавшим оказался 17–летний ученик 9–го коррекционного класса. Сам он после поджога пытался покончить жизнь самоубийством, нанес себе удар ножом в шею. Все пострадавшие госпитализированы, их жизням ничего не угрожает.

После происшествия в СМИ начала появляться информация о том, как школьник планировал свое преступление. Цитируются личные сообщения подростка из соцсети, где он признавался в ненависти к обществу, одноклассникам, которые над ним издевались.

Главный вопрос, который сейчас обсуждается даже на уровне местных властей: а можно ли было избежать трагедии? Оказывается, подросток не скрывал, что интересуется историями массовых расстрелов в школах, делился планами мести, размещал на странице в соцсети видео, посвященные убийцам из Колумбайна. После целой серии ужасных преступлений, совершенных детьми, нужно понять причины таких поступков. И тут мало признать, что жестокость нелогична сама по себе, а разобраться с гневом каждого отдельного человека невозможно...

zdan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter