Коршун: журналисты должны бить прицельно и держать удар

Генеральный директор УП «Информационное агентство «Минская правда» Лариса Коршун, выступая на Форуме медийного сообщества, поделилась наработками повышения популярности издания не только в Беларуси, но и в России:


– Сегодня уже говорили о чемпионате по колке дров, и на самом почетном месте в нашей редакции как раз висит топор с фразой, написанной рукой Президента, – «Руби на здоровье». Этот топор был подарен, когда мы стали победителями первого чемпионата. И в этой короткой,  но такой емкой фразе отражена вся суть журналистики: СМИ – это  оружие, использовать которое необходимо для ментального здоровья общества. Действовать надо быстро, точно, как снайпер, и максимально качественно.

По мнению Ларисы Коршун, иногда редакции, особенно регионального уровня, работают достаточно инертно и больше учитывают пожелания своих учредителей, чем читателей:

– А ведь доверие можно заслужить, только если соблюдать тонкий баланс и пытаться находиться над ситуацией. Иногда, критикуя, конечно, конструктивно местную власть, эту проблему в какой-то степени решает присоединение маленьких редакций к более крупным. Так, в составе нашего информагентства пять районных газет. Большая редакция способна создать новую модель, а  районные газеты – уже работать на основе технологий и практических наработок. Это не столько тренд, сколько необходимость: должен быть четкий план, как сделать из скучной районки общественно-политическую конфетку. Единственный вариант – стать ближе к людям.


Лариса Коршун считает –  если областным СМИ для успеха нужно шире освещать региональную международную повестку, публиковать аналитику, то районным СМИ, напротив, необходимо строить каркас на так называемом мелкотемье:

– Важно уйти от высокопарности и работать, как на хороших фермах, – качественно, соблюдая технологии. Надо создать внутреннюю конкуренцию, мы завели сеть собкоров практически в каждом из регионов Минской области. У нас работают корреспонденты, которые оперативно реагируют на происходящее и опережают появление вбросов через своевременные критические публикации, ведь они независимы от местных властей и не заинтересованы в сокрытии проблем. Таким образом мы убиваем сразу несколько зайцев: заполняем инфополе, увеличивая общую массу местного контента, и усложняем процесс проникновения на него конкурентов. «Минская правда», хотя вроде бы и областное издание, но уже давно реализуется на территории всей страны. Люди идут в обычный продуктовый магазин за хлебом и молоком, a уходят еще и с нашей газетой. Если еда жизненно необходима, то печатное слово – для души и ума. А еще мы стали первым в стране печатным, массовым белорусским СМИ, которое реализуется на территории России. У нас 310 точек в Москве и Московской области, по 200 точек реализации в Ростове-на-Дону и Краснодарском крае. Белорусскую газету в России хотят читать, а мы хотим транслировать на ту аудиторию важные нашему государству смыслы и крутые карикатуры. 22 мая вышел первый номер нашей новой развлекательной газеты. Тонко подавать идеологически верную информацию через развлечения – очень нужное, но пока практически не тронутое среди печатников направление. Чтобы быть заметным в медиаполе и работать на мир в нашей стране, надо быть громче, чем пушки. Только яркая, острая и провокационная пресса может достучаться до сердец и умов читателей. Нужно думать и иногда рисковать.  В 2020 году в самый сложный период, чтобы еще больше поддержать Президента и его сторонников, мы полностью изменили концепт, стали таблоидом, но не типичным, а таблоидом политическим, общественно острым, и как из пушки били и бьем по предателям, отрезвляем сомневающихся и раскладываем все факты по полочкам для думающих. В Беларуси никто не мешает нам работать, будьте настоящим оружием, а не детским водяным пистолетиком. Бейте прицельно и держите удар. Главное – желание и сила, сила правды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter