Чтобы выжить в динамично меняющихся условиях рынка, необходимо искать новые формы реализации имеющегося потенциала, отметил в ходе заседания Правления Белкоопсоюза руководитель ведомства Валерий Иванов.
В первую очередь касается это сферы розничной торговли. Утверждена Концепция типизации торговых объектов потребкооперации, в рамках которой осуществляется ребрендинг магазинов – комплексная их реконструкция с приведением в соответствие с современными стандартами торговли и технологией продаж. Через полный ребрендинг к началу нынешнего года уже прошли 552 магазина потребкооперации, в том числе 434 – в агрогородках. Предусмотрено развитие специализированных сетей «ProЗапас», «Сладкий терем», «Уютный дом», «Садовый центр», «Зеленый посад», а в сфере общественного питания – брендированных объектов «ЛепимСами» и «Еда&Кофе».
Между тем в нынешних условиях перенасыщения рынка дополнительно требуются и качественно иные подходы. Как отметил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, изменяется конфигурация товарных потоков, структура товарооборота: за последний год на 25% произошло увеличение объемов реализации товаров через интернет. Имеет место переориентация потребительских симпатий (а значит и спроса) в сторону новых технологий, обеспечивающих возможность максимально комфортного обслуживания. В будущем, спрогнозировал глава МАРТ, традиционные торговые объекты наверняка отойдут на второй план.
– Человек все чаще ходит за покупками, не вставая с дивана, – заметил по этому поводу вице-премьер Михаил Русый. – А значит нужно помочь ему осуществить любой каприз. За его деньги.
Одним из перспективных направлений развития кооперативной торговли становится организация интернет-витрин по реализации непродовольственных товаров. К настоящему времени функционирует уже 20 таких объектов: 15 – на Могилевщине, кооператоры которой стали в этом деле первопроходцами, по 2 – на Гомельщине и Витебщине, один – в Минской области. В 2019 году их, как ожидается, станет в четыре раза больше. Такая форма торговли помогает покупателю найти нужный товар не только среди имеющихся в наличии в том или ином магазине, но в целом в кооперативной сети. Товары при этом можно оформить в рассрочку, побеспокоятся кооператоры и об оперативной доставке. Это и очередной шаг к покупателю, и повышение эффективности собственной деятельности.