Блиц-опрос: «Какие ваши мамы?»

Кому вы обязаны жизнью?

Благодатная тема для разговора — мамы. Что они любят, как живут, о чем мечтают? Все, когда речь заходит о близком сердцу человеке, теплеют в голосах и как будто окунаются в детство. Когда мамины руки равно забота, дом, уют, ласка и безмятежность. Читатели накануне праздника поделились откровениями с журналистами «СГ» о тех, кому они обязаны жизнью.

pixabay.com

Николай РАДОМАН, председатель СПК «Агрокомбинат Снов» Несвижского района, член Совета Республики Национального собрания:

— Моей дорогой мамочке Людмиле Николаевне 1 апреля исполнилось 85 лет. Живет в деревне Грусково, это в двух километрах от Снова. На юбилей собрались в моем доме большим семейством, поздравили ее. Слава Богу, мама жива, еще на ходу. Я прошу: «Давай куплю продуктов и привезу». Она в ответ: «Ты меня к магазину привези. Я все хочу выбрать сама». И я не перечу, жду в машине, сумки тяжелые в дом отнесу.

Судьба у мамы сложная. Мне было 13 лет, брату Юре 10, когда отца не стало. Нелегко было поднимать семью одной. Большое хозяйство, дом строился, мама бежит на дойку утром, в обед и вечером. Но мы никогда не жаловались, на столе всегда свое сало, мясо, колбаса, яйца, картошка. Конечно, мы с братом взяли на себя отцовскую работу: дом вытопим, хозяйство досмотрим. И работать, и учиться успевали. Школу, потом институт оба окончили.

У мамы и сейчас отменная память, все от «А» до «Я» знает. Когда грянула война, ей было 7 лет. Мой дед Николай ушел на фронт, а бабушка и четверо детей (там была и мама) на новосновском хуторе прятались в схроне. И когда немцы отступали, фашистский танк прошелся по землянке. Если бы по центру — задавил бы семью. Повезло, что сбоку. Только так и уцелели.

 Галина КАРПИЕВИЧ, пенсионерка из деревни Крупеники Любанского района:

— В нашей семье просто магия чисел. Маме Софье Ефимовне на днях исполнилось 99. Мне сейчас 66, а родила она меня в 33 года. Я ею восхищаюсь — сколько бодрости, сил! Ее вся деревня уважает, кто бы ни приехал на побывку — зайдут, чтобы, смеются гости, подхватить вирус долголетия. Девичья фамилия мамы Соловей. И от природы изумительный голосок — как затянет по молодости песню, мурашки по коже. Свой задор не растеряла с годами, хотя в жизни всякого хватало. Ее мама после родов заболела испанкой и умерла. Дед остался вдовцом, на руках семь дочерей и двое сыновей. Так и не женился больше, говорил: «Я себе жену могу найти, а мать детям — нет». Немало горя нашей любимой Софье Ефимовне перепало в жизни: после первенца Витьки пять малышей умирали один за другим. Всего же вырастила пятерых детей. Работала полеводом, дояркой, ветеран труда, награждена медалью Материнства. Уже возраст идет к сотне лет, а она, к счастью, редко в аптечку заглядывает.

Карина КЕРУС, студентка Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого:

— Моя мама Юлия КЕРУС возглавляет всю акушерскую службу Ганцевичского района. В профессии не один десяток лет. За эти годы помогла появиться на свет сотням новорожденных. Причем у самой четверо детей. Я старшая. Есть еще брат Артур — ему 16, 12-летняя Яночка, а младшей Дине — семь. Мама своей любовью, заботой согревает всю большую семью. Когда идем по городу, ее многие узнают и здороваются. Горжусь своей мамой. Я появилась на свет, когда она еще училась в университете. Тем не менее закончила его с красным дипломом. И до сих пор постоянно совершенствует свои знания как специалист. Нас четверо и папа… Удивляюсь порой, как у нее на все и всех хватает времени и сил. Поэтому все стараемся ей помогать по дому. Помню, в детстве, ее ночные дежурства или когда срочно вызывали к пациентке. Добрая, понимающая, она всегда находит время для каждого из нас. У нее огромное сердце, любви которого хватает на всех!

Максим БРАГИНЕЦ, актер Республиканского театра белорусской драматургии:

— У нас большая семья — у меня еще трое старших братьев и младшая сестра. В наши детские годы мама Раиса Николаевна работала в сельсовете. Жили в тесноте, но не в обиде — материальные трудности не вызывали неудобств, их заменяла мамина доброта. Но и без своего угла маяться тяжело. Знаменитый председатель колхоза Герой Соцтруда Кузьма Иванович Шаплыко предложил нашей семье четырехкомнатную квартиру в Сорочах, где и сейчас живут родители, а маме пойти дояркой на молочную ферму. Потом перешла на свиноферму. Работала всю жизнь, не жалея себя, и в колхозе, и дома. Мама по жизни не умела схитрить, покривить душой. Она очень открытый, трудолюбивый человек, не имеющий за душой ни к кому зла, и мы так воспитаны. Очень сентиментальная она у нас — расстроилась, когда в российском сериале увидела меня в роли бандита. Всем же хочется образ какого-то идеального героя, но знает, какой я в жизни, понимает, что в кино всяких людей надо играть. Я привозил ее и на свои спектакли —  «Три Жизели», «Раскіданае гняздо», «Адамавы жарты», «Тихий шорох», — очень часто она в зале плакала.  

Стараюсь домой приезжать как можно чаще, ведь время идет, родители не молодеют. Все мы уже имеем свои семьи, и мама с огромной любовью приняла всех невесток. 

ostapchuk@sb.by;

korenevskaja@sb.by;

klimovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter