Зачем прилетели «ястребы»?
Дело в том, что в конце прошлой — начале текущей недели Южную Корею и Японию посетили два ярко выраженных западных «ястреба»: генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и министр обороны США Ллойд Остин. Генсек Североатлантического альянса встречался с южнокорейским министром иностранных дел Пак Чином и японским премьер-министром Фумио Кисидой, а глава Пентагона — с министром обороны Южной Кореи Ли Чжон Сопом. По результатам этих встреч было сделано немало громких и откровенно пугающих заявлений.В частности, и генеральный секретарь НАТО, и американский министр обороны обрадовали южнокорейских союзников, что Вашингтон по-прежнему привержен защищать официальный Сеул, причем придерживается доктрины «расширенного сдерживания», которая «предполагает использование полного набора военных средств США, включая обычное и ядерное оружие, а также средства противоракетной обороны».
Эти слова в первую очередь, конечно же, были адресованы руководству КНДР, чья ядерная мощь, созданная для защиты государства от американских агрессоров, весьма напрягает мирового гегемона, а периодические запуски баллистических ракет испытывают не только качество северокорейской техники, но и нервы южнокорейских обывателей.К слову, последние ракетные испытания Пхеньян провел 31 декабря 2022‑го, и это был 37‑й запуск за год! Более того, декабрь ознаменовался большим скандалом: южнокорейские ПВО не смогли эффективно противостоять пяти разведывательным дронам, запущенным из Северной Кореи. Несмотря на выпущенную сотню боеприпасов, один из беспилотников успешно вернулся на базу, а о судьбе еще четырех уверенно можно сказать только одно: южнокорейским специалистам они не достались, просто исчезнув с радаров. При этом разбился один из легких штурмовиков ВВС Южной Кореи, поднятый на перехват БПЛА.
В общем, конфуз вышел знатный, и теперь вот американским военным приходится поднимать боевой дух и вселять уверенность в своих южнокорейских союзников, обещая увеличение масштабов и интенсивности совместных учений, а также напоминая о 28,5 тысячи американских военнослужащих, размещенных на двух корейских военных базах — Кунсан и Осан.
Нуклеаризация Кореи и милитаризация Японии
Но главным аргументом для поддержки политического и военного оптимизма союзников, как видно, выступает именно ядерное оружие. Столтенберг в Южной Корее высказал странную мысль, что прикрытие ядерным зонтиком стран НАТО и их партнеров, таких как Республика Корея, у которых нет собственного ядерного оружия, почему-то позволяет предотвратить его (ядерного оружия) распространение!И это на фоне социологического опроса, результаты которого 30 января опубликовало южнокорейское агентство Yonhap.
Согласно исследованию общественного мнения, 76,6 процента жителей Республики Корея хотели бы, чтоб их страна разработала собственное ядерное оружие, а 72 процента верят, что им это под силу!Тем более что опыт работы по получению плутония и обогащению урана у южнокорейских ученых есть и секретные исследования в этой области ведутся. И о каком же нераспространении тут можно говорить? Опасение вызывает и тот факт, что Вашингтон может разместить свои ракеты с ядерными боеголовками непосредственно на территории Южной Кореи, о чем в середине января заявлял президент РК Юн Сок Ёль. Более того, от южнокорейских официальных лиц доводилось слышать, что они не готовы расстаться с американским военным присутствием даже в случае заключения официального мирного договора с Северной Кореей (до сих пор Корейский полуостров находится лишь в состоянии хрупкого перемирия после знаменитой войны 1950 — 1953 гг.).
Не меньшую решимость проявляет руководство НАТО и США в стремлении привлечь в свой союз Японию. О дальнейшем укреплении сотрудничества между Страной восходящего солнца и Североатлантическим альянсом высказались 31 января в совместном заявлении генсек НАТО и японский премьер. А еще в середине января глава Пентагона Ллойд Остин поддержал решение Японии приобрести «потенциал контрудара».
За этой формулировкой скрывается желание Токио увеличить количество американских войск на японских островах (уже сейчас там более чем на 90 военных объектах США проходит службу более 47 тысяч американских военнослужащих), а также получить в свое распоряжение ракеты средней дальности с радиусом действия до 3 тысяч км, в том числе и гиперзвуковые.Ради дальнейшей милитаризации Япония в 2023 году увеличила расходы на оборону вдвое — теперь они составляют 2 процента ВВП (практически натовский стандарт).
В прицеле — Китай!
Главным же противником, ради противостояния с которым в Азиатско-Тихоокеанском регионе происходит ползучее расширение НАТО, является Китай. И, похоже, США всерьез начали подготовку к прямому военному столкновению с Поднебесной. Визит Столтенберга в Южную Корею и Японию местная пресса называет не иначе как «прелюдией к войне».Кроме того, недавно стало известно о служебной записке генерала военно-воздушных сил США Майка Минихана, в которой он своим подчиненным сообщает, что война США с Китаем начнется в ближайшие два года.Помимо попыток усилить свое военное присутствие в Юго-Восточной Азии, американцы агрессивно действуют и на других направлениях. Так, в политической сфере они пытаются оказывать давление на Китай, требуя отказаться от поддержки России и под угрозой санкций пытаясь запретить любое военно-техническое сотрудничество стран. Правительство Байдена на днях заявило о том, что некоторые китайские компании, подконтрольные государству, «с большой долей вероятности» оказывают России помощь в ведении боевых действий в Украине. Правда, заявления сделаны в любимом стиле «хайли лайкли», то есть безо всяких доказательств. В то же время глава Пентагона и глава южнокорейского военного ведомства в ходе упоминавшегося выше визита не стали отвечать на прямой вопрос о корректности и соответствии международным нормам поставок Украине южнокорейского вооружения.
Давят на Китай и в сфере технологий. Пару дней назад администрация США приостановила выдачу американским компаниям лицензий на экспорт продукции для китайской корпорации Huawei.До этого в ноябре 2022 года стараниями американцев были заблокированы две сделки — в Великобритании и Германии — по продаже китайским компаниям активов в сфере производства микрочипов. США стремятся всеми силами замедлить технологическое развитие КНР в наиболее чувствительной для современного военного производства отрасли.
Так что по всему видно, что вопрос открытия «второго фронта» не за горами. Вот только потянет ли Америка и ее сателлиты прямое сражение сразу с двумя ядерными державами?