Мир меняется. Каждый человек может поделиться своим мнением в социальных сетях. К сожалению, оно редко бывает корректным и аргументированным. И постепенно некоторые руководители пресс–служб становятся излишне прямолинейными. Достаточно вспомнить пресс–секретаря известной российской госкорпорации, который предлагал журналисту «пройти в ж***» в ответ на официальный запрос телеканала «Дождь». В профессиональном PR–сообществе считается, что сотрудник пресс–службы опосредованно представляет своего работодателя и в неформальной обстановке, в том числе на своих личных страницах в социальных сетях. Таким образом, вышеприведенную публикацию сотрудника пресс–службы «Динамо» можно причислить к официальной позиции клуба. Неоднозначной, резкой, но вызвавшей симпатии болельщиков клуба. При этом так и осталось непонятным, делал ли клуб официальное предложение, и если да — то какое. Осталось чувство недосказанности.
У БАТЭ — другой стиль. Сотрудники пресс–службы клуба идут своим путем, зачастую подменяя оперативную PR–работу журналистикой. То нарисуют иллюстрации к статье о финансовых проблемах хоккейного «Динамо», то сделают пасторальные наблюдения за игрой второлиговых клубов. Поэтому главным (и надо признать — весьма успешным) пиарщиком клуба является сам Анатолий Капский. Правда, при этом немного досадно, что босс клуба, несмотря на упоминания в СМИ о проблемах со здоровьем, закрывает амбразуры клуба по разным направлениям деятельности сегодняшнего белорусского футбольного флагмана. Капский недолго смотрел на прессинг Драгуна в СМИ, и уже в обед следующего дня на «Трибуне» появилось развернутое интервью, в котором учредитель клуба в том числе раскрыл все детали новобранца БАТЭ и, на мой взгляд, перевернул информационную картину в пользу борисовского менеджмента, умело минимизировал волну упреков в адрес Станислава. Третий клуб, по слухам, претендовавший на Драгуна, «Шахтер», по традиции оперативно не коммуницировал вовсе.
Эта ситуация еще раз доказывает: сегодня роль пресс–служб спортивных клубов страны заключается не столько в журналистике: освещении тренировок, выкладывании репортажей и интервью, хотя и этот кусок работы традиционно важен. Ключевая роль — системная и оперативная работа по формированию имиджа клуба независимо от турнирного расклада или финансового положения. К сожалению, до сих пор руководство не всех клубов, в том числе наиболее известных, это осознало. Пиарщик — это готовность к работе 24 часа 7 дней в неделю, и не дело, когда твой клуб критикуют все СМИ и болельщики на форумах, а ты, к примеру, отсиживаешься в отгулах или отпуске, отключив связь, или ставишь по инерции интервью и репортажи на сайт. Работа пресс–службы спортивного клуба в этом плане ничем не отличается от главных задач аналогичных подразделений крупнейших компаний или госструктур. Ведь непрофессиональная работа спортивного пиарщика бросает тень не только на администрацию клуба, команду и тренерский штаб, но и на учредителей, а в проекции на Беларусь — крупные госструктуры и их руководителей, известные предприятия, бизнес–структуры и организации.