![](/upload/iblock/7ac/7acc2b943a83b5e7f44e0b8d19051543.jpg)
В период летних каникул не только в театрах и концертных залах, но и на телевидении обычно затишье. Везде, кроме самого молодежного телеканала Белтелерадиокомпании. А «Пин_Код» добавляет жару: этим летом в программе разыгрывается три классных велосипеда — подарки партнеров проекта. Но речь не просто о розыгрыше и поисках счастливчика, а о полноценном конкурсе, позволяющем подстегнуть творческое начало.
— Учитывая, что наша аудитория — подростки, для них это призы желанные, — рассказывает руководитель проекта, продюсер телеканала «Беларусь 2» Егор Шолькин. — Три велосипеда — три задания от редакции. В июле зрители должны были составить веломаршрут по своему населенному пункту, но не просто нарисовать карту, а проиллюстрировать ее селфи, рисунками, аппликациями, видеороликами — так чтобы нам самим захотелось приехать и прокатиться теми же дорогами. Дети проявили креативность: одни выкладывали карту из природных материалов на песчаных тропинках, другие — на столе из ягод, овощей и грибов. Кто‑то снимал клипы, одна девочка сочинила песню, аккомпанируя себе звонком от велосипеда. Много было неожиданных ходов!
— Есть масса возможностей что‑то выиграть у нас проще, ответив на вопрос и получив свой приз, например. Но люди поехали по своим любимым маршрутам, они знают, что есть интересного у них в городе, в районе, в деревне, и готовы этим делиться, рассказывать.
Заявки шли из всех уголков Беларуси, рассказала шеф‑редактор программы Екатерина Дадеркина:
— Мы получили веломаршруты по самым разным точкам, от Минска до деревень. И самое приятное, что ребята действительно продемонстрировали творческий подход. А один мальчик, лежа в больнице, рисовал карту на обратной стороне рецептов. И единственное, о чем я жалею, что у нас нет восьми велосипедов, чтобы вручить их каждому финалисту.
![](/upload/iblock/59b/59bb16871a4ef95fe7eec6453aabd868.jpg)
— Часто те, кто делает молодежные газеты и программы, сами не представляют, что нужно сегодняшним подросткам. А мы стараемся строить нашу работу именно на обратной связи, слушать, чего от нас хочет наша аудитория. Ведущие у нас молодые, привлекаем к работе школьников, например, нашему интернет‑редактору 14 лет, он только‑только 8‑й класс окончил. Без их подсказок мы вряд ли смогли бы сделать по‑настоящему востребованный проект. У молодежи всегда больше вопросов, чем ответов, а у нас есть возможность эти ответы дать, привлекая квалифицированные и подготовленные молодые журналистские кадры. Мы первыми на белорусском телевидении ввели практику, когда зрители играют с нами во время прямого эфира, отвечая на вопросы викторины с помощью мобильного приложения.
Катя Дадеркина в «Пин_Код» пришла на практику и с тех пор растет вместе с проектом. Ведущий Герман Малыщицкий в возрасте 16 лет победил в шоу «Хочу в телевизор!», где желающие боролись за право стать телеведущими, и было это не так чтобы очень давно. Заглядываешь на страничку «Пин_Кода» ВКонтакте — а там более 20 тысяч подписчиков со всей страны. Молодежь рулит!
Корреспонденты «СБ» в гостях у проекта «Пин_Код» запустили виртуальное голосование за лучший веломаршрут. Победителю достанется крутой велосипед!ovsepyan@sb.by