![](https://storage01.sb.by/iblock/4f7/4f78c309efbb8d2e150d61be6c39442b/75bcb4ef0d2605e1f2a8798b54c203eb.jpg)
«В основе нашей государственной политики — человек с его проблемами, потребностями и интересами. Справедливость, ответственность, забота о людях — простые и понятные принципы, которые выкристаллизовались за прошедшие три десятилетия и на которых воспитывается белорусское общество, — сказала Наталья Кочанова. — Одним из устоявшихся и проверенных временем инструментов государства является работа с населением. Здесь широкое поле для деятельности всех государственных органов и должностных лиц и прежде всего для тех, кто носит высокое звание народных представителей, — для нас с вами. В период седьмого созыва Совета Республики эта работа была выстроена на достойном уровне. Проведено 1688 прямых телефонных линий, 3287 личных приемов, 7981 встреча с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Рассмотрено более 30 тысяч обращений. Масштабная работа членов Совета Республики с населением получила высокую оценку Главы государства, и ей надо соответствовать».
Члены Совета Республики восьмого созыва незамедлительно включились в работу в этом направлении. Уже проведено 77 личных приемов, 27 прямых телефонных линий, более 220 встреч с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Рассмотрено свыше 1 тысячи обращений. «Однако темп данной работы надо наращивать. Граждане должны быть уверены, что могут обратиться к любому члену Совета Республики — и их вопрос обязательно будет самым внимательным образом рассмотрен и доведен до логического завершения. Мы продолжим хорошо зарекомендовавшую себя практику единых дней приема граждан. Мы уже провели такой прием в Гомельской области, и он показал, что незначительное число обращений из определенного региона не является гарантом отсутствия у местных жителей злободневных проблем. Так, за первый квартал текущего года в Совет Республики от жителей данного региона поступило 171 обращение. За один день единого приема граждан к нам поступило 75 обращений», — отметила спикер.
Тематический спектр обращений существенно не меняется. Традиционно значителен удельный вес вопросов жилищно-коммунального хозяйства, обустройства населенных пунктов, ремонта дорог, улиц (около 24 %), здравоохранения (9 %), землепользования (6 %), практически столько же обращений посвящено проблематике труда и занятости, социальному и пенсионному обеспечению (5 %).
«Важные критерии оценки работы с населением — использование механизмов прямой коммуникации, взаимодействие в удобном для граждан формате, а также результативность рассмотрения обращений. Нужно постоянно держать на контроле ход разрешения поступивших вопросов. Ведь зачастую граждане обращаются за содействием в Совет Республики, ссылаясь именно на поверхностный подход на местах, перенос сроков, данные им пустые обещания. Реакция людей на подобный стиль работы однозначна — жалобы-возмущения в вышестоящие инстанции, в ряде случаев с негативной оценкой всей вертикали власти, приобретающей политический окрас. Членам Совета Республики необходимо иметь четкое представление о социальном благополучии и карте рисков подведомственных районов. Чтобы иметь возможность действовать системно, на устранение непосредственно первопричин возможного социального недовольства, а не его последствий, рекомендую пристально изучить географию, структуру и динамику обращений населения, направленных в местные и республиканские органы власти из вашего региона», — дополнила Наталья Кочанова.
Каналами связи с социальными и профессиональными группами могут быть и политические партии, профсоюз, другие общественные организации, а также Молодежный совет (парламент) при Национальном собрании Республики Беларусь, внимание к деятельности которого со стороны молодежи и широкой общественности неуклонно возрастает.